Как рождаются конкурентоспособные личности?

02 декабря 2010 // Прочитано 484 раз
Уровень развития современного общества, постоянно увеличивающийся объем информации требуют коренных изменений в системе образования. В связи с этим одной из важнейших задач является создание благоприятных условий для развития творческой конкурентоспособной личности, обладающей нравственными качествами, готовой принимать ответственные решения. Сейчас уже  недостаточно просто давать знания, прежде всего в ребенке необходимо воспитать компетенции, т.е научить его применять эти знания в жизни. Однако, к сожалению, в школах до сих пор основной упор делается на успеваемость, воспитательный же аспект, формирование  всесторонне развитой личности остается на втором плане. Как и прежде считается, что


Учреждения дополнительного образования детей по сей день остаются одним из основных социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и развитие индивидуальных способностей детей. Каждый из родителей стремится с малых лет водить своего ребенка на всевозможные кружки и тем самым обеспечить его  физическое и духовное развитие. Есть спрос, значит будет и предложение. Сегодня система дополнительного образования широко развита – для детей и подростков работают дворцы, дома, центры творчества, спортивные школы и клубы общей физической подготовки, кружки, студии и тд.. Остается только выбрать направление, которое придется по душе.

Как мы знаем, раньше развитием творческих способностей детей и подростков занималис дома пионеров. Позднее их обязанности перешли на учреждения дополнительного образования. Скажем, Центр внешкольной работы Московского района г. Казани расположен в одном из таких домов. Сегодня в центре свои таланты развивают более 2000 детей от 3-х до 18 лет. На сегодняшний день свою деятельность осуществляют 127 объединений. А зачит любой ребенок непременно найдет что-то интересное для себя.


По словам заведующей методического отдела Центра Рамзии Мунавировны Богомоловой, у них предоставляются все возможности для обеспечения всестороннего гармоничного развития ребенка и формирования его как личности.  Хореография, музыка, вокал, рисование, ручные поделки, пожарный спорт и многие другие направления позволяют ребенку раскрыться и выявить и развить те задатки и способности,  которые обеспечат устойчивое саморазвитие в жизни. Кроме того, дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков, отмечает Рамзия ханым.

Рамзия ханым работает в Центре внешкольной работы Московского района уже на протяжении 15 лет. «Наша работа очень интересна, мы все время находимся в окружении детей.  Педагогами дополнительного образования могут работать только люди, которые сами горят изнутри, способные дать детям нечто яркое, интересное, позитивное», - говорит она. Именно поэтому в Центре сложился дружный, любящий детей творческий коллектив, многие из педагогов работают здесь на протяжении многих лет.

Взрослые нередко ругают подрастающее поколение. По их мнению они невоспитанны, ничем не интересуются. Однако. Рамзия Мунавировна не согласна с этим утверждением. Как она говорит, дети сегодня увлеченные, многие из них ходят в несколько объединений одновременно, пытаясь всесторонне охватить то, что предлагается центром.. Надо сказать и то, что большинство направлений бесплатные и их может посещать любой ребенок. Самое главное – заинтересовать ребенка, помочь ему правильно выбрать то направление, которое поможет ему раскрыться.

 


Поделитесь с друзьями