Казанский аспирант разработал морозоустойчивый асфальт

11 января 2013 // Прочитано 748 раз
Аспирант КНИТУ-КХТИ Марат Идрисов провел исследования и разработал такой состав битума, который долго сохраняет свои свойства после приготовления, что увеличивает возможное время его транспортировки с завода до места укладки асфальта, распределяется более тонким слоем, т.е. позволяет прочнее связываться с каменным материалом и снизить расход битума, обладает увеличенным сроком службы.   «Рецепт» холодной укладки дорожных покрытий позволит асфальтировать дороги при температурах -10-15 градусов и самое главное — повысить их устойчивость к сильным морозам. Покрытие, выполненное с учетом наработок  Марата, позволит асфальту «безболезненно» выдерживать холо

Аспирант КНИТУ-КХТИ Марат Идрисов провел исследования и разработал такой состав битума, который долго сохраняет свои свойства после приготовления, что увеличивает возможное время его транспортировки с завода до места укладки асфальта, распределяется более тонким слоем, т.е. позволяет прочнее связываться с каменным материалом и снизить расход битума, обладает увеличенным сроком службы.

 

«Рецепт» холодной укладки дорожных покрытий позволит асфальтировать дороги при температурах -10-15 градусов и самое главное — повысить их устойчивость к сильным морозам. Покрытие, выполненное с учетом наработок  Марата, позволит асфальту «безболезненно» выдерживать холода до -34 градусов мороза, тогда как применяемый сейчас битум производства Нижнекамскнефтехим рассчитан на холода до -18 градусов мороза, утверждает портал ProKazan.ru

 

В ходе научных изысканий в 2010 году в Татарстане близ села Алексеевское в качестве эксперимента был проложен первый участок дороги с учетом разработок и рекомендаций молодого ученого. Сейчас проект проходит завершающую стадию для получения патента.


Поделитесь с друзьями