Ученые узнали, как появилась вода на Земле

13 ноября 2015 // Прочитано 575 раз

Предположения ученых о роли комет в занесении воды на планету были опровергнуты.

Ученые из Шотландии смогли выяснить, откуда на Земле появилась вода. Сегодня палеонтологи считают, что жидкость была занесена  астероидами или кометами. Однако группа ученых, во главе с Лидией Халлис, установили, что вода существовала на Земле со времен ее формирования. «Мы обнаружили, что молекулы воды в образцах этих пород содержали в себе мало атомов дейтерия, тяжелого водорода. Это говорит о том, что она попала на Землю не после того, как она сформировалась и охладилась, а вместе с пылью, из которой была слеплена наша планета», - передает слова шотландской ученой «РИА Новости».

В древнейших базальтах, найденных на территории канадской земли Баффина в 1985 году, были обнаружены небольшие шарики из кристаллов тугоплавких пород, которые сформировались на заре жизни Солнечной системы. Из-за того, что они никогда не покидали недр Земли и не смешивались с породами земной коры, в них содержится первичная материя планеты. Именно это и послужило доказательством о происхождении воды на Земле.

Читайте также: Ученые КФУ разработали новый метод лечения травм периферических нервов и ишемии