Как спасти Казань от агрессивной рекламы

08 октября 2015 // Прочитано 439 раз

Объявления на столбах, заборах, домах - какой только информацией не заклеивают город. «События» выяснили, чего больше от такой рекламы - вреда или пользы.

За пестрящими объявлениями с трудом угадывается остановочный павильон на улице Вахитова. Фасады некоторых домов, как и столбы, заклеены разноцветными предложениями о выдаче кредитов, услугах юристов. С недавнего времени к ним добавилась и довольно агрессивная реклама одного из городских такси - на кусочке фасада может быть наклеено до 20 одинаковых листовок, что бросается в глаза и глаз при этом совсем не радует.

- Я отношусь отрицательно к подобной рекламе. Она не санкционирована, искажает городскую среду. Тем не менее можно с уверенностью говорить о ее высокой эффективности, - рассказывает член совета Гильдии маркетологов Олег Гвоздик.

Высокие показатели, которых удается добиться при расклейке объявлений, в особенности массовой, объясняются довольно просто - вся информация волей-неволей вбивается в память. К тому же клеят их исключительно в местах нахождения целевой аудитории.

- У кого-то такая форма рекламы эффективна, у кого-то нет, все зависит только от самого продукта, - поделились в рекламно-производственной компании, которая таковой расклейкой не занимается, а выполняет заказы на печать листовок. - Эта услуга довольно популярна, но ведь подобную продукцию можно как раздавать в виде флаеров, так и расклеивать.

В Казани борьба с объявлениями на домах и столбах идет давно, за пять лет плотной работы два-три раза приходилось сталкиваться с акциями, когда по городу расклеивали рекламу массово, как сейчас весь город залепили рекламой такси.

- Мы уже ищем собственников, которые могут написать заявление в полицию о порче имущества. Обратились с запросом и в Министерство связи, которое установит собственника организации, заказавшей такое массовое расклеивание объявлений, - говорит специалист по связям с общественностью управления административно-технической инспекции Рафаэль Шарифуллин.

Пока же в структуре занимаются фотофиксацией каждого нарушения.

- Если на одном участке окажется 200 объявлений, то на каждое мы составим отдельное заявление. В настоящее время мы занимаемся подготовкой актов, созданием юридической базы, - уточняет специалист.

Установить виновника в повсеместном расклеивании объявлений не так просто - ответственность за расклейку несет заказчик.

- Эта деятельность незаконна. Запрет прописан в правилах благоустройства города, прописано это и на уровне федерального законодательства, - добавляет замначальника управления административно-технической инспекции Рамиль Садыков. - Для физического лица сумма наказания варьируется от двух до пяти тысяч рублей, для должностного, если оно не привлекалось в течение года к подобному наказанию, - от 15 до 30 тысяч, для юридического лица - от 200 до 500 тысяч рублей.

Размер штрафа зависит и от того, на какой улице размещено объявление. В каждом случае оно выступает как отдельное правонарушение, поэтому сумма штрафа умножается на общее количество.

Размещать информацию таким образом запрещено на любых объектах - фасадах зданий, столбах, дорожных знаках, прочих конструкциях. Под исключение попадают только специальные доски объявлений, а также площадки «Казанской афиши», но в этом случае требуется заключать договор. За этот год сотрудники организации уже составили 556 протоколов на сумму 4 миллиона 298 тысяч рублей.

Автор: Юлия Камахина

Поделитесь с друзьями