Когда менять резину на зимнюю

08 октября 2015 // Прочитано 7084 раз

Портал sntat.ru поговорил с руководителем школы высшего водительского мастерства Олегом Шатовым, и узнал мнение профессионала, пришло ли время «переобуваться».

Зима в Татарстане, как всегда, началась неожиданно. Смена сезонов больше всего раздражает автолюбителей. Все знают, что в определенные моменты нужно менять резину, только вот как угадать, когда наступит час-икс? Октябрь на дворе - вроде еще рано для «переобувки», с другой стороны глянешь на фотографии из соцсетей и испугаешься - зима-то в некоторые города республики уже пришла, того и гляди до Казани доберется.

ГИБДД столицы Татарстана настоятельно рекомендует менять резину. По статистике в первые заморозки количество ДТП увеличивается в два раза. Если следовать рекомендациям производителей шин, то когда на улице ниже +5 нужно переходить на «зиму». Правда, многие водители, называют это происками заинтересованных в реализации товара продавцов. Ведь шипы на асфальте вылетают, шины становятся непригодными, значит, и покупать нужно будет чаще.

Портал sntat.ru поговорил с руководителем школы высшего водительского мастерства Олегом Шатовым и узнал, когда стоит менять резину. По мнению профессионала, производители не лукавят, говоря о потребительских свойствах шин. Если рекомендовано использование до +5 градусов, значит так и есть.

- По своему опыту могу сказать, что когда днем температура опускается ниже +5, то пора задуматься. Если вы выезжаете рано утром или ездите по ночам и по трассе, то однозначно надо менять. Если раньше переобуетесь, то ничего страшного не будет, - уверен Олег Шатов.

В чем принципиальное отличие зимней резины от летней? Летняя более твердая, это нужно чтобы она не расплавилась на жаре, соответственно при низкой температуре она становится, как выражаются водители, «дубовой» и сцепление с дорогой уменьшается. Вот именно в этом основное отличие, а не в шипах. Шипы помогают только на гололеде или на скользких подъемах.

- Если установили шипованные шины, то просто нужно аккуратнее ездить, чтобы не растерять шипы на асфальте. Избегать резких разгонов, резкого торможения. Будет, конечно, износ резины, но это не так страшно, как в заморозки ездить на летних шинах, - говорит  руководитель  школы высшего водительского мастерства.

Есть мнение, что сцепление шипованных колес с асфальтом такое же плохое, что и у летней резины в мороз, поэтому нет смысла менять шило на мыло. Олег Шатов не согласен.

- В десять раз запросто на льду может увеличиться тормозной путь, у автомобиля с летней резиной. С шипованной резиной на асфальте по большому счету нет такого, единственное, шипы вылетают, - говорит Олег Шатов.

Но это не значит, что на зимней резине можно ездить летом - тормозной путь будет увеличиваться из-за сильного плавления резины.

Кроме зимних и летних шин есть еще и всесезонные.  Погодные условия в России суровее, чем в Европе, где их придумали. Для межсезонья, пока погоду бросает то в жар, то в холод - это отличный вариант. Но зимой их использовать не стоит. Они, конечно, будут лучше, чем летние. Но если безопасность важнее, чем деньги, на каждый сезон лучше предусмотреть свой вариант.

Когда же в Казани начнется автомобильная зима? Точный прогноз синоптики дают только на три дня. В Казани будет от +2 до -3. Если вы собираетесь за город - однозначно менять. Если ездите только днем и в пределах города - решайте сами, все зависит от опыта и стиля вождения.

По долгосрочным прогнозам к середине следующей недели ожидается небольшое потепление - до +6. Но обещанных ранее +15 к середине октября  уже и след простыл! До конца месяца синоптики обещают от +2 до +7 днем.

Автор: Дарья Турцева

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий