Эксперты: «Домен .TATAR - это престиж республики и выгода компаниям»

17 сентября 2015 // Прочитано 676 раз

Полгода назад в Татарстане появился первый региональный домен верхнего уровня .TATAR. Портал sntat.ru узнал, есть ли будущее у таких «имен» и почему для республиканских компаний - это такой же атрибут престижа, как дорогие клиенты.

Запустился домен 23 марта этого года, как особая этно-культурная площадка, которая поможет идентифицироваться сообществу татар во всем мире. Предполагалось, что ежегодно в зоне .TATAR будут регистрироваться до 60-70 тысяч сайтов, а максимальный охват может дойти до 8 миллионов пользователей: именно такова общая численность татар.

Регистрация отдельных организаций началась еще осенью 2014 года. Первыми это право получили представители крупных брендов, органы власти, некоммерческие организации. Вот некоторые из компаний, которые уже обзавелись новомодным национальным интернет-адресом: amazon.tatar, facebook.tatar, google.tatar, microsoft.tatar, youtube.tatar, kazan.tatar, tatneft.tatar, akbars.tatar, sberbank.tatar, neft.tatar, kamaz.tatar, kfu.tatar, innopolis.tatar, yandex.tatar, icann.tatar. Впрочем, широкой популярности он все еще не получил.

- В настоящее время количество зарегистрированных доменных имен в зоне .TATAR небольшое. Это связано, прежде всего, с одновременным запуском регистраций имен в новых альтернативных доменных зонах первого уровня и, следовательно, с большой конкуренцией на данном рынке, - так разъяснили порталу sntat.ru ситуацию в министерстве информатизации и связи Татарстана.

Также существует некоторый фильтр при регистрации, планы заявителя должны соотноситься с миссией проекта, а именно с развитием идентичности татарского сообщества в мире и формированием единого информационного пространства Республики Татарстан.

Другая причина небольшого интереса к новому домену в нашей психологии восприятия, мы еще не привыкли к другим словам после точки в поисковой строке, но интернет постоянно развивается, появляются новые сайты, а значит, будут и новые автономные области в сети.

- Честно говоря, пользователи основательно привыкли к двух и трехбуквенным доменам верхнего уровня, таким как .ru, .su, .com , .org и адреса в зонах с более длинными именами в сознании пользователей еще не идентифицируются, как url-адрес, поэтому в начало строки нужно будет обязательно добавлять указание на протокол, например,http://innopolis.university. Но со временем пользователи привыкнут, так же, как они отучились писать www, - считает проректор - начальник управления административной политики и информатизации университета «Иннополис» Анатолий Лысов.

Эксперты российского регистратора доменных имен REG.RU вообще говорят о новой эпохе развития интернета и логическом появлении новых доменов. Для их популяризации среди клиентов и населения просто нужно время, а в  будущем разнообразие доменных зон будет восприниматься как нечто обыденное и естественное.

- Мы все являемся свидетелями важного момента для всей интернет-индустрии, а именно - изменения архитектуры доменного пространства. За последний год появились сотни new gTLDs (новых доменных зон – Ред.). Среди них есть и географические .МОСКВА и .MOSCOW, и тематические, ориентированные на российских пользователей, .TATAR, .ОНЛАЙН, .САЙТ, .ДЕТИ, и международные .AUDIO, .GURU, .FISHING и многие другие. Каждая из этих зон уже нашла свою аудиторию и со временем постепенно будет её увеличивать. Большое количество доменных зон открывает новые возможности для создателей и владельцев интернет ресурсов как коммерческой, так и социальной направленности, - говорит исполнительный директор REG.RU Светлана Лиенко.

Специалисты также сходятся во мнении, что появление такого домена в нашей республике, как .TATAR - это и добавление престижа Татарстану, и  возможность местным компаниям приобрести уникальные имена.

- Весьма примечательно, что Республика Татарстан обзавелась своей собственной зоной .tatar - это такой же элемент престижа, как и красивое доменное имя для организации. Могу предположить, что очень многие региональные и федеральные компании, кто ассоциирует свою работу с республикой, захотят обзавестись алиасом (доменом – Ред.) в этой зоне для своих основных сайтов, - комментирует порталу sntat.ru Анатолий Лысов.

- Если сравнивать домен .RU и .TATAR, то например, предпринимателям, работающим только на территории Татарстана, или компаниям, занимающимся производством исключительно национальных товаров или сувениров очевидно лучше размещать свои интернет-ресурсы в зоне .TATAR. Во-первых, адрес в новой зоне более привлекателен и запоминаем, во-вторых, указывает на национальный оттенок рода деятельности, а в третьих, в ней вероятность найти нужный красивый домен намного выше, чем в .RU, .COM и других популярных и старейших зонах. Эти же преимущества распространяются на все культурные, национальные и социальные проекты, - говорит Светлана Лиенко.

Среди первых, зарегистрировавшихся на региональном домене, и завод «КАМАЗ». На предприятиии считают, что это хороший способ привлечения новых клиентов с помощью минимума усилий, а также верят в развитие новой интернет-зоны.

- Мы считаем, что любое присутствие в доменных именах «КАМАЗа», оно необходимо. Мы находимся во всех доменных зонах, за исключением .com, потому что кто-то выкупил его давным-давно, и сейчас мы не считаем нужным платить за это, - рассказал директор департамента по связям с общественностью и информационной политике ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. - Сейчас важна имиджевая составляющая, тем более это не требует каких-то суперзатрат. Мы прекрасно понимаем, что этот домен пока только развивается, и мы не можем его упустить с точки зрения будущего.

В ближайшем время планируется  совместно со Всемирным конгрессом татар наладить работу с татароязычными сообществами за рубежом, а также дальнейшая популяризация домена в России.


Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий