ЖКХ Татарстана: число жалоб на жилищные организации растет, «змеев горынычей» игнорируют, а лжеинформаторов накажут рублем

8 Октября 2017

Прочитано: 437 раз

Автор материала: Наталья Рыбакова фото Михаил Захаров, Султан Исхаков
Как защитить права человека при получении жилищно-коммунальных услуг, ИА «Татар-информ» рассказали эксперты.

В пять раз увеличилось число жалоб от жителей Татарстана на качество услуг ЖКХ за последние девять лет, с начала действия программы капремонта жилых домов. Государственная жилищная инспекция РТ получает в год около 22 тысяч подобных обращений. За обслуживание жилых домов отвечают жилищные организации, которых в республике  около 1,5 тысяч. Если в год проверять работу 300 из них, то на проверку всех УК и ТСЖ жилищным инспекторам понадобится целых пять лет.


 «Если в 2008 году, когда начиналась реализация программы капремонта, было много обращений, связанных с затопленными подвалами,  протекающими кровлями и забитыми трубами, то сейчас направленность жалоб поменялась. Теперь люди хотят отремонтированные дворы, парковки для автомобилей, нормальные детские площадки. Половина всех жалоб связана с содержанием общедомового имущества и 25 процентов составляют вопросы по начислению платы за ЖКХ», – сообщил на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» начальник Государственной жилищной инспекции РТ Сергей Крайнов.


Почему так резко возросло число жалоб? Эксперт заверил, что содержание домов не стало хуже. Дело в том, что сейчас подать обращение людям не составляет никакого труда. Сделать это можно, не выходя из дома, на портале госуслуг РТ. Жильцы  видят, что их вопросы решаются и воспринимают это как сигнал к дальнейшим действиям. Только за восемь месяцев текущего года в Государственную жилищную инспекцию РТ поступило более 14 тысяч жалоб.

«У нас инспекторы захлебываются, они перегружены при таком количестве обращений. При этом нам дается лишь месяц на ответ по обращениям. Каждый жилищный инспектор обрабатывает до 80 запросов в месяц», – посетовал Сергей Крайнов.

Проверок УК и ТСЖ будет меньше

Основной поток обращений от жителей республики  в Государственную жилищную инспекцию РТ  поступает в электронном виде через портал госуслуг.  Однако благодаря недавним изменениям в законодательстве проверки по анонимным жалобам и от людей с псевдонимами проводиться не будут. Эксперт полагает, что в связи с нововведением количество проверок в этом году снизится.

«Внесены изменения в закон «О защите прав предпринимателей». Сейчас по обращениям, поданным в электронном виде, проверка может быть проведена только в том случае, если гражданин прошел идентификацию и аутентификацию. Это процедура проверки на портале госулуг. К сожалению, к нам поступает много обращений, которые подписаны «Змей Горыныч» и другими псевдонимами», – рассказал он. 

Государственная жилищная инспекция РТ выступает модератором обращений, поступающих в систему «Народный контроль» в разделе «жилищно-коммунальные услуги». Всего в текущем году туда поступило 2547 сообщений. Однако по итогам проверок выяснилось, что многие жалобы ложные.  В дальнейшем лжеинформаторов будут наказывать рублем.

«Если гражданин неоднократно обращался и его сообщения не подтверждались, то с него могут быть взысканы средства. Сейчас рассматривается такая законодательная инициатива. Вы же понимаете, что если кто-то обратился из Кукмора, инспектору нужно сесть в машину, проехать 170 километров, провести проверку и вернуться назад, потеряв при этом время. Но пока таких прецедентов не было», – отметил главный государственный жилищный инспектор РТ.


«Проснулся, открыл кран, потекла вода и за это уже нужно платить»

Современное законодательство обязывает собственников жилья знать свои права и обязанности. Повышением грамотности населения, представителей УК и ТСЖ в Татарстане занимается Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ. За восемь месяцев на «горячую линию» центра поступило 20 тысяч звонков от собственников жилья.

«Если человек проживает в многоквартирном доме, он должен понимать, что относится к общедомовому имуществу. Он должен платить за те ресурсы, которые потребляет. Проснулся, открыл кран, потекла вода и за это уже нужно платить. Институт общественного контроля в системе ЖКХ работает в стране пять лет, в Татарстане такая работа проводится три года. Результат работы есть в части минимального снятия напряженности у населения по определенным вопросам в системе ЖКХ», – рассказал исполнительный директор Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ Дмитрий Романов.

Жители республики могут обращаться в Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ по любым вопросам – юридическим, связанным с расчетами по начислению счет-фактур, капитальным ремонтом домов. 

Прием ведется с понедельника по пятницу, с 9 утра и до 18 часов вечера. Звонить можно по телефону в Казани (843) 236-29-97.  

Дни правовой помощи по вопросам ЖКХ

В целях оказания доступной и  бесплатной юридической помощи населению и правового просвещения  в республике проводятся дни правовой помощи по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. На встречи с жильцами многоквартирных домов приглашаются представители управляющих организаций.


«Это дни открытых дверей управляющих организаций. Собираются все собственники многоквартирного дома, которым управляет крупная управляющая компания. Приходит глава города, начальники отделов УК. Все ТСЖ и ЖСК района ведут точечный прием собственников», – сообщил Дмитрий Романов.

Дни правовой помощи в этом году уже прошли в администрациях Кировского и Московского, Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани, а также в администрации Буинского района. Всего за помощью обратилось более 700 человек. 21 октября День правовой помощи пройдет в администрации Советского района Казани,  в ноябре – в Елабужском и Лениногорском районах, а в декабре – в Пестречинском и Лаишевском районах.

Мнения:


Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская:

– Число жалоб на сферу ЖКХ, к сожалению, не уменьшается. В этом году к нам поступило 230 обращений. Большинство из них носит коллективный характер. Люди недовольны  капитальным ремонтом, благоустройством дворов, качеством выполненных работ в домах. Старшие по дому обращаются по вопросам оплаты ЖКУ в помещениях,  арендуемых в жилых домах. Есть жалобы на непредставление потребителям информации по вопросам правомерности начисления платы за коммунальные услуги со стороны УК, а также по размерам выплаты субсидий льготникам. К сожалению, управляющие компании не всегда подают достоверные сведения в органы социальной защиты. Нам приходится разбираться в данных ситуациях.


Директор Регионального некоммерческого партнерства «Содружество  организаций управляющих многоквартирными домами РТ» Назиф Фатыйхов:

– За семь лет работы нашей организации мы обучили более 127 тысяч человек, что составляет более половины персонала, занятого в сфере ЖКХ республики. Наша задача заключается в предоставлении качественных жилищно-коммунальных услуг. Жители Татарстана оценивают работу жилищных организаций на твердую «тройку». За прошедшие годы изменилась структура жалоб от населения. Из обращения исчезли такие фразы, как протекающие крыши и подвалы, стояки с кучей хомутов. Это все осталось в прошлом. Сегодня обращения совсем другие. Если граждане обращаются, то они верят, что их вопрос будет решен.

 

Комментарии








© 2017 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+