Рост цен на бензин в Татарстане: дорожал четыре раза и будет расти еще

6 Декабря 2017

Прочитано: 623 раза

Автор материала: Наталья Рыбакова
Эксперт Управления рационального использования ТЭР объяснил причины роста цен на моторное топливо в этом году и сделал прогноз на 2018 год.
Повышение розничных цен на моторное топливо на АЗС Татарстана в этом году замечено четыре раза: в феврале, марте, мае и сентябре. Понижение цен зафиксировано не было. Рост цен на бензин и дизельное топливо на АЗС республики эксперты объясняют ростом отпускных цен на НПЗ и рыночных цен на бирже.

«АИ-95 за 11 месяцев текущего года подорожал на 1,9 руб., или на 5 процентов, АИ-92 – на 2 руб. или на 5,7 процента, АИ-80 – на 1,5 руб., или на 4,3 процента, зимнее дизельное топливо подорожало на 2,5 руб., или на 6,8 процента», – сообщил начальник Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ Роберт Гилязиев на брифинге в Кабинете министров РТ.

Эксперт подчеркнул, что в целом максимальный уровень розничных цен  на бензин и дизельное топливо на АЗС республики не превышает среднего уровня максимальных розничных цен в регионах ПФО. Зачастую они даже ниже. Согласно данным на 28 ноября, максимальные розничные цены на автомобильный бензин Премиум-95 (АИ-95) составляют 39,8 руб. за литр, что на уровне средних цен в ПФО. Максимальные цены на АИ–92 составляют 36,9 руб. за литр, на АИ–80 – 34,9 руб. за литр, что также на среднем уровне. Максимальная стоимость дизельного топлива составляет 39,5  руб. и несколько выше, чем средний уровень в ПФО.

«Все случаи изменения розничных цен на АЗС республики в 2017 году происходили после рассмотрения данного вопроса на заседании рабочей группы по мониторингу цен моторных топлив и согласно ее рекомендациям. Хотя субъекты всегда имеют желание повышать цены, рабочая группа изучает вопросы ценообразования всесторонне», – отметил Роберт Гилязиев. 

АЗС продавали зимнее дизельное топливо за 41 рубль

Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ проводит еженедельный мониторинг уровня цен на АЗС республики и других регионов ПФО. Главной задачей рабочей является недопущение необоснованного роста цен  в Татарстане.
Все субъекты рынка до настоящего времени выполняли рекомендации рабочей группы. Однако в ноябре был случай, когда некоторые владельцы АЗС самовольно установили цену на зимнее дизельное топливо в размере 41 руб. На этот вопрос обратила внимание ФАС. После соответствующих обращений владельцы АЗС цены на зимнее дизельное топливо понизили до 39,5 руб. В настоящее время цена зимнего дизельного топлива находится на этом уровне», – отметил Роберт Гилязиев.

Стоит отметить, что в прошлом году в республике понижение розничных цен на бензин было замечено два раза – в январе и в сентябре. При этом пять раз цены росли вверх – в марте, июне, июле, ноябре и декабре. В целом за 2016 год АИ-95 подорожал на 1,7 руб., АИ-92 – на  2,1 руб., АИ-80 – на 2,1 руб. Зимнее дизельное топливо поднялось в цене на 1,9 руб. за литр.

«Основными причинами повышения розничных цен на бензин в прошлом  году было двухразовое повышение акцизов в январе и апреле, а также повышение отпускных цен на НПЗ. Двухразовое понижение происходило из-за понижения отпускных цен на НПЗ», – пояснил эксперт. 

На ТАНЕКО в 2018 году запустят производство бензина

Общий объем потребления моторного топлива всех видов в Татарстане за год составляет более 2,5 млн тонн. Потребление дизельного топлива составляет 1,3 млн тонн, бензина – 1,1 млн тонн и сжиженного газа – более 100 тыс. тонн. Самым востребованным при этом по-прежнему  является АИ-92. Потребление этой марки бензина составляет 82 процента от общего объема, АИ-95 – 16 процентов, АИ-80 – до 1,5 процента.

Заводы республики (ООО "ТАИФ", ТАНЕКО, Кичуйский) в течение года производят более 4 млн тонн дизельного топлива и 610 тысяч тонн бензина. Таким образом, производимых объемов дизельного топлива достаточно, чтобы покрыть потребность республики в полном объеме, а вот с бензином дела пока обстоят сложнее.

«В год на территорию республики завозится около 500 тысяч тонн бензина из Башкортостана, Перми, Нижнего Новгорода и Самары. Ожидается, что в 2018 году на заводе ТАНЕКО начнется производство бензина. Будем надеяться, что тогда потребность республики будет полностью обеспечена бензином собственного производства», – отметил Роберт Гилязиев.

Однако, со слов эксперта, новое производство на ТАНЕКО не приведет к понижению цен на бензин на рынке республики.
Чем больше товаров производит рынок, тем они дешевле должны быть. Таков закон экономики, но не всегда так получается. На следующий год нам обещают повышение акцизов два раза, это повлияет на цену», – подчеркнул начальник Управления рационального использования ТЭР.

23 пробы некачественного бензина за месяц 

Месячник по проверке качества моторного топлива прошел в республике с 23 октября по 23 ноября. На 365 АЗС были отобраны 616 проб и проведены лабораторные исследования. В 23 из них обнаружены отклонения от нормы, что составляет 3,8 процента от общего количества.

«В ходе месячника выявлено девять случаев реализации автомобильных бензинов и 14 случаев реализации дизельного топлива с признаками несоответствия. Как и в прошлом году, большинство нарушений связано с отклонениями от требований ГОСТ по содержанию серы. От этого нарушения не могут выйти из строя автомобили, но страдает экология», – пояснил Роберт Гилязиев.

Такие проверки на автозаправочных станциях и нефтебазах республики проводятся не только во время месячника, но и в течение года. Всего за этот год были отобраны для проверки 1829 проб моторного топлива. По итогам лабораторных исследований выяснилось, что 58 из них не соответствуют требованиям ГОСТ и технического регламента.
Пробы были отобраны в рамках реализации госзаказа, по жалобам потребителей, обращениям сотрудников МВД РТ на 985 автозаправочных станциях и 8 нефтебазах. По итогам проверок выяснилось, что 22 пробы бензина и 36 проб дизельного топлива имеют признаки несоответствия. В целом по сравнению с прошлым годом в республике наблюдается положительная динамика в улучшении качества моторного топлива. Состояние качества реализуемых и потребляемых моторных топлив будет и впредь держаться на постоянном контроле в Татарстане», – предупредил эксперт.
Самым частым нарушением при этом является превышение серы в бензине и дизельном топливе. Также есть нарекания по фракционному составу. Были выявлены случаи, когда под видом бензина 5-го класса реализовывался бензин 4-го и 3-го класса. Эксперты рекомендуют автовладельцам заправлять автомобили на проверенных АЗС и избегать мелких заправок.

Комментарии








© 2017 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+