Как веселилась Лолита, а Андрей Данилко проспал дорогу в Адлер: проводники РЖД – о своих дорогах

11 Мая 2018

Прочитано: 449 раз

Фото: Александр Эшкинин
Автор материала: Надежда Гордеева
Приближается сезон летних отпусков, и многие уже решили отправиться в путешествие на поезде. И не важно, какое выбрано направление, первыми встречают пассажиров у входа в вагон улыбающиеся проводники в безупречной форме. Видя лишь узкий круг их обязанностей, зачастую людей этой профессии воспринимают как обслуживающий персонал. И мало кто задумывается о том, что их работа так же важна, как машиниста и диспетчера. Ведь помимо обеспечения комфортного проезда пассажиров они полностью отвечают за их безопасность.

Проводник пассажирского вагона ФПК (дочерняя компания РЖД) Виктория Вотчал пришла в эту профессию в 19 лет и работает уже три года. «Моя мама 29 лет проработала проводником пассажирского вагона, сейчас она начальник поезда, папа – машинист пожарного поезда, брат тоже проводник. Я с детства слушала много интересных историй, связанных с работой проводников, и мечтала пойти работать на железную дорогу, хотя отучилась в радиомеханическом техникуме в Йошкар-Оле на режиссера», – рассказала девушка. 

Поезд, в котором работает Виктория, курсирует по маршруту Казань – Москва и Москва – Чебоксары. Но ее первый рейс был совсем в другом направлении. «Я ехала стажером в город Адлер. О своем первом рейсе я всегда вспоминаю с теплотой, потому что тогда сбылась моя мечта увидеть море. Сегодня трудно вспомнить какие-то сложные моменты в работе, разве что мне не удалось самой с первого раза разогреть титан и пришлось обращаться к более опытному проводнику за помощью», – поделилась она. 

Профессия проводника подходит для тех людей, которые любят путешествия и новые впечатления, считает девушка. «Работа связана с многочисленными перемещениями по городам и странам. Постоянная смена пейзажей за окном, новые лица, общение с самыми разными людьми – такова вот особенная сторона моей профессии», – отмечает девушка. 


Проводник также призналась, что работа ее сильно изменила. Общаясь с людьми, она стала лучше понимать их и научилась находить подход к каждому пассажиру. 

«Для меня нет разделения на хороших и плохих пассажиров, хотя встречаются самые разные: рассеянная молодежь, дотошные пенсионеры, непоседливые детишки. Я рада всем, в том числе и тем, у кого на момент посадки плохое настроение. Для таких у меня всегда найдется пара добрых слов. Вообще работа проводника не дает скучать. Но каждый раз убеждаюсь в том, насколько ответственная у меня профессия и как важна моя работа», – подчеркнула она. 

На вопрос о смене деятельности Виктория уверенно ответила, что даже мысли такой не возникало. «Я сейчас учусь на психолога, но это только для себя, а о работе на железной дороге мечтала с детства», – добавила она. 

По ее мнению, знания человеческой психологии помогут ей в общении с людьми, ведь главное качество проводника, помимо ответственности, – коммуникабельность. «Специалисту в моей профессии также нужны хорошая память, собранность, пунктуальность, отзывчивость, доброжелательность, внимательность к деталям, пассажирам», – убеждена собеседница информагентства. 


Несмотря на разъездной характер работы, времени на семью у нее хватает, как и на любимые вечерние прогулки по родному городу. «Четыре дня я работаю и столько же отдыхаю. Выходные чаще провожу с семьей, которую очень люблю. Стараемся все вместе выехать на природу, особенно летом, или просто гуляем по городу», – рассказала проводник. 

Весомым достоинством этой работы считается достаточно высокая зарплата, которая зависит от количества накатанных часов в месяц. Кроме оклада проводникам начисляются премиальные надбавки и различные коэффициенты. «Я работаю проводником четвертого разряда на фирменных поездах, имею дополнительные надбавки за классность. Основными льготами у железнодорожников всегда были бесплатный проезд в поездах, различные субсидии. Без надбавок в среднем зарплата составляет 30 – 35 тыс. рублей», – заявила она. 

Еще одним плюсом своей профессии Виктория назвала встречи с медийными личностями, которые нередко становятся пассажирами поездов. Так ей посчастливилось увидеть МакSим, Юлию Савичеву, Бедроса Киркорова, Дениса Майданова. «Пообщаться особо не получилось. Они заходили в вагон, закрывались в своем купе и просили их не беспокоить», – заметила она.  


Тему звездных пассажиров поддержал заместитель начальника вагонного участка «Казань», начальник резерва проводников Виталий Брызгалов. 

«Да, у нас есть возможность увидеть звезд. Гена Букин (актер Виктор Логинов – прим. Т-и.) к нам приезжал. Интересно было на него посмотреть. Но самая лучшая – Лолита. Однажды она у нас ехала, настолько открытый и веселый человек. Они выкупили весь вагон. Но звезды не любят большого общения, им бы закрыться в своем купе и спать. Был такой случай. Андрей Данилко ехал в Адлер. Поезд опаздывал – из-за сильного оползня пути перекрыло. Он спал. А когда проснулся, спросил, что случилось. Мы ему рассказали. Тогда артист говорит: “Ну наконец-то я высплюсь”», – отметил он. 

В каждой работе есть свои преимущества и недостатки, продолжил Виталий. «К плюсам еще можно отнести востребованность профессии. Это связано с внедрением новых инновационных технологий в отрасли, современного подвижного состава и с расширением социальной ответственности компании перед своими работниками. Эта профессия почти не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди послепенсионного возраста, если позволяет здоровье. К минусам можно отнести разъездной характер работы – это, наверное, самое тяжелое. Хотя для кого как», – сказал он. 

Собеседник информагентства заверил, что видит в этой профессии только достоинства. «Я отучился на проводника, сдал экзамен инструкторскому составу, мне сказали: “Ты будешь начальником поезда”. И у меня поднялась планка, я понял, что этого хочу, и шел к этому. После 11-го класса у меня не было представления, куда пойти работать. Мама мне говорит: “Попробуй, это – твое, в сфере сервиса ты хорошо работаешь”. И пошло. Да, были тяжелые направления, например, Воркута. А где легко? Любой труд начинается с ошибок, с терний, а потом ты всему научишься. Но есть те, кто не выдерживает давления пассажиров, начальника поезда. Не все могут общаться с людьми», – поделился он. 

По словам замначальника вагонного участка, проводником может стать любой совершеннолетний, окончивший специальные курсы и прошедший медицинскую комиссию. Обучение длится три месяца, затем идут стажировочные рейсы, после которых проводник закрепляется за начальником поезда. 


«Проводнику, особенно начинающему, нужно помнить, что он несет ответственность за жизнь каждого пассажира. Я всегда говорю: “Задумывайтесь о пассажире, забудьте романтические фильмы, веселые рассказы проводников”», – подчеркнул он. 

Проводники готовы к любым неожиданностям в дороге, иногда им приходится разбираться с хулиганами или даже спасать людей. Но, несмотря на все сложности профессии, они всегда рады встрече со своими пассажирами и готовы окружить их вниманием. Поэтому, собираясь в дорогу на поезде, не забудьте подарить улыбку проводнику.

Комментарии








© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна