«Кризис в головах» или почему татарстанцы экономят на корпоративах

24 декабря 2015 // Прочитано 1035 раз

Компании отказываются от шоу-программ и приходят со своим алкоголем.

Марафон новогодних корпоративов в Татарстане в самом разгаре. Как отмечают сотрудники ресторанов, у клиентов «кризис больше сидит в головах, чем в кошельках». Сначала гости стараются экономить на всем - алкоголе, меню и шоу-программах. Но в конечном итоге платят за вечер на уровне прошлого года.

Сотрудники ресторанов «Ривьеры» своей работой вполне довольны – в этом году им удалось покрыть плановые объемы предновогодних продаж. Корпоративы здесь по-прежнему пользуются популярностью. Однако крупные компании урезали свой бюджет и стали экономить на шоу-программах. Чаще всего сюда приходят со своими ди-джеями и шоуменами. Средний ценник на мероприятия составляет 2,5-3 тыс. руб. с минимальным количеством алкоголя (бокал вина и бокал шампанского). Самым дорогим был заказ одной из казанских компаний, где средний чек на каждого человека составлял 10 тыс. руб.

В ресторане «Максимилианс» тоже не ощущают спада клиентов в связи с общей экономической ситуацией. Здесь осталась одна свободная дата - 27 декабря (воскресенье). Арт-менеджер заведения Мария отметила, что, в общем, их клиенты стали экономить по сравнению с прошлым годом где-то на 15 процентов. При этом от шоу-программы пока никто не отказывался, а вот многие пытались договориться о том, чтобы пронести свой алкоголь. Средний ценник за вечер здесь составляет 3 тыс. руб. Больше всего гостям этого заведения нравится флешмоб официантов, которые во время вечера неожиданно выскакивают и отплясывают под группу «Ленинград». Оказывается это своеобразная фишка местного заведения, для которого лидер группы Сергей Шнуров записал гимн «Хорошо там, где мы есть». Вместе с официантами в этом ресторане отрывались на танцполе специалисты «ВТБ-24», «Банка Казани», компании «Рив Гош» и рекламно-полиграфической фирмы «Гамма».

Ресторан «Пирамида» на 130 мест включился в предновогодний марафон позже других - 21 декабря. Однако здесь свободных дат уже не осталось. Средний ценник за вечер составляет 2,5 тыс. руб. без шоу-программы и алкоголя. Концерт-холл на 600 мест под вечеринки полностью ангажирован до самого нового года. Здесь проводят праздники крупные организации. Открыть названия своих компаний-клиентов директор ресторана категорически отказался, ссылаясь на корпоративную этику.

Ресторан «Урюк», что на Баумана в центре Казани, тоже планирует проведение новогодних корпоративов. По словам сотрудницы заведения, у них свободны все ближайшие даты - с 24 по 29 декабря. Средний ценник здесь составляет 3 тыс. руб. без шоу-программы, но с ди-джеем. Указанная сумма является депозитом и на нее можно набрать все, что есть в меню и в баре. Вместимость ресторана составляет 70 человек. Отсутствие клиентов девушка объяснила тем, что ресторан открылся недавно - 3,5 недели назад.

Небольшие компании гуляют целые сутки

Гостевые дома и коттеджи с каждым годом пользуются все большей популярностью у казанцев. Сюда с ночевкой приезжают компании с небольшим числом сотрудников. Так, гостевой дом «Пулиха» в Верхнеуслонском районе Татарстана чаще посещают сотрудники частных фирм и организаций в составе 25-30 человек. Такая компания может снять дом на сутки за 75 тыс. руб. За эти деньги «корпоративщикам» предложат искупаться в джакузи и в двух бассейнах, побывать в трех банях - русской, финской и турецкой. Здесь предлагают восемь разных вариантов меню за 1,5 - 3 тыс. руб. на человека без спиртных напитков. Есть и антикризисный вариант - специальное комплексное меню за 400 руб. (как в советские годы - первое, второе, салат и компот). Свою шоу-программу хозяева не предлагают, но разрешают привозить ди-джеев и ведущих. Только за профессиональное акустическое оборудование гостям придется доплатить 5 тыс. руб., либо довольствоваться любительским домашним кинотеатром.

Самодеятельность снова в моде

Для организации предновогоднего веселья многие обращаются в профессиональные праздничные агентства. Вот только расценки ведущих порой откровенно «кусаются». Так, за работу лишь одного шоумена из компании «Show Master» придется выложить 20 тыс. руб., а если заказать еще и ди-джея с музыкальным сопровождением, то ценник поднимется до 30 тыс. руб., захотите пригласить еще 2-3 сказочных персонажей, то праздник «влетит в копейку». Средняя шоу-программа обойдется в 60-70 тыс. руб. Неудивительно, что многие компании предпочитают профессиональным организаторам праздников свою собственную самодеятельность.

У кого нет денег, сидят дома

А вот жители автограда на корпоративах не экономят. В одном из крупных ресторанов города - «Круглый стол», частные вечеринки сотрудников проходят нон-стоп вторую неделю. Средний ценник составляет 4 тыс. руб., включая шоу-программу и алкоголь. Зал рассчитан на 200 мест. Как утверждают сотрудники ресторана, к ним приходят только крупные и средние компании. Поэтому клиенты особо не экономят.

- Те, у кого нет денег, сидят дома, либо выбирают другие рестораны, ниже уровнем, - сказала менеджер заведения.

- Меню при желании клиент есть возможность сформировать самостоятельно. Все пытаются сэкономить на алкоголе. Изначально хотят провести праздник более скромно по деньгам, но с шиком в плане программы. В итоге мы выручаем те же суммы, что и в прошлом году. На самом деле кризис больше сидит в головах, а не в кошельках наших клиентов. На новогоднем столе гости предпочитают видеть рыбные и мясные блюда. Праздники у нас проводят крупные местные и российские банки, автосалоны, резиденты экономической зоны, а также некоторые подразделения «КАМАЗа». При этом во многих компаниях сотрудники оплачивают праздничные ужины сами. Некоторые наши гости стали брать пример с зарубежных компаний, где приветствуется здоровый образ жизни. Но это во многом зависит от политики руководства компании. Наш коллектив тоже будет отмечать праздник 30 декабря без алкоголя, - сказал менеджер ресторана Андрей Бурдин.

Нефтяники стали экономнее

А вот в городе нефтяников – Альметьевске, в ресторане «Гринвич» пожаловались на то, что в этом году число заказчиков резко упало.

- У нас пока заказали лишь три корпоратива. Средняя стоимость вечера составляет от 1,5 до 2,5 тыс. руб. без программы и алкоголя, со спиртным цена поднимается до 4 тыс. руб. На новогоднем столе наши гости предпочитают видеть мясные блюда. Заказчики стали экономить на меню. Если видят, что не влезают в бюджет, то сразу убирают с праздничного стола разные блюда. В числе заказчиков у нас пока только две нефтяные компании и представители крупной продуктовой торговой сети, - сказала менеджер ресторана Евгения Алаева.

Живая обезьяна - в тренде

Зато главный символ следующего года по восточному календарю - живая обезьяна, по кличке Марго за 10 дней до праздника стала буквально нарасхват.

- Раньше нашу макаку приглашали только на детские праздники, а в этот раз ее хотят видеть на взрослых корпоративах. Нас приглашают в разные рестораны. У Марго плотный график, ближайшие выходные расписаны. Мы работаем с животным около часа. Либо встречаем гостей на входе, либо Марго показывает разные трюки. После этого гости могут ее потрогать, погладить, взять на руки и сфотографироваться, - рассказала руководитель казанского праздничного агентства «Цирк» Ольга Шелест.


Читайте также: По Казани курсирует новогодний автобус


Фото с сайта ngs.ru

Автор: Наталья Рыбакова

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий