Европейская неделя качества проходит в Татарстане

11 ноября 2015 // Прочитано 535 раз

Ревизоры отмечают, что чаще всего жители республики жалуются на брак в продуктах, бытовой технике и мебели. 

Сегодня магазины Татарстана предлагают самую разную продукцию, но не всегда она отвечает требованиям качества. Статистика это подтверждает. За 9 месяцев более четырех тысяч потребителей обратились за консультацией по данным вопросам. Сумма штрафов перевалила за 19 млн рублей. Чтобы повысить потребительскую грамотность в Татарстане решили провести европейскую неделю качества.

- Каждое четвертое обращение, связанное с нарушением потребительских прав, приводит к внеплановой проверке или же возбуждении дела об административном правонарушении, - рассказывает замруководителя управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Марина Трофимова.

Наиболее распространенными считаются нарушения в сфере розничной торговли, особенно те, которые связаны с бытовой техникой. Например, договор по ремонту изделий зачастую составляется так, что нарушаются права потребителей. В таком случае, подчеркивает специалист, обязательно необходимо составить претензию в адрес продавца, чтобы это помогло в разрешении конфликта.

Среди продуктов по-прежнему больше всего встречаются подделки сливочного масла, творога, сыра, сметаны и молока. В течение года уже сняли 43 партии такой продукции. Все они были произведены за пределами республики. Этот факт говорит о том, что местные компании к различного рода ухищрениям не прибегают.

Не меньше жалоб татарстанцы оставляют и на сферу услуг по установке дверей, окон, изготовлению мебели. Самыми распространенными обращениями становятся не соблюдение сроков поставки изделий, составление договоров таким образом, что они ущемляют права потребителей.

Некоторые косметические центры, которые фактически навязывают свои услуги и вынуждают приобретать продукцию на сумму нередко до 160 тысяч рублей, встречаются в жалобах не реже.

- Сумма штрафов по этим делам превышает миллион рублей. Нашими специалистами удалось вернуть пострадавшим более трех миллионов рублей, - добавляет Марина Трофимова.

Несмотря на принимаемые меры, рост числа фальсифицированных товаров продолжается. Одну из причин специалисты называют несовершенство законов.

Мы отошли от жестких стандартов и проявляем большую лояльность к производителям, - высказывает мнение начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова.

Как следствие, более 80% всех обращений относятся к именно к товарам и услугам несоответствующего качества. Представители ведомств замечают, что в большинстве случаев суррогатные продукты и товары встречаются на рынках и в мелкой торговой сети, так как нет соответствующего контроля.

В любом случае для любых жалоб покупателей существует консультационный центр для потребителей. По всем интересующим вопросам можно звонить по телефону (843) 221 90 16.


Читайте также: Прокуратура Казани проверила организацию питания в детсадах

Автор: Юлия Камахина

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий