Энгель Фаттахов: Раскрытие способностей детей зависит от чиновников и учителей

08 декабря 2016 // Прочитано 977 раз

В Казани в одиннадцатый раз прошла церемония чествования талантливых детей. На что стимулируют школьников гранты и стоит ли рассказывать всем, что ты одаренный, выясняла Ксения Жаркова.

В этом году среди лауреатов 220 человек. Это победители и призеры различных олимпиад и конкурсов. Среди них и Аскар Галимов, который занял третье место на Всероссийской студенческой весне в номинации «Радиопрограммы» и после решил подать заявку на участие в национальной премии. Он отличник и идет на красный диплом на факультете «Психологии».

- Если считать себя талантливым полностью, это говорит о том, что ты останавливаешься в развитии. Если считать себя талантливым наполовину, то будут пути, куда можно стремиться. Каждый творческий человек может про себя сказать, что есть в чем-то талант. Нужно в меру говорить, потому что если стесняешься, будут люди, которые говорят об этом и они пройдут быстрее вперед. Про себя скажу - я талантливый в том, что могу зарядить людей в деятельности какой-то, - не скромничает призер национального проекта «Образование» Аскар Галимов.

Лауреатов наградили по различным номинациям. Тех, кто отличился в социально-значимой, общественной и учебно-исследовательской деятельности, научно-техническом и художественном творчестве, профессиональном мастерстве, любительском спорте. Каждый получил благодарственное письмо, статуэтку и денежную премию в размере 30 или 60 тысяч рублей. На церемонию пригласили и преподавателей - тех, кто приложил руку к взращиванию талантов. Ученица Райхан Шайгардановой в прошлом году стала призером Всероссийской олимпиады по биологии и теперь учится на первом курсе МГУ. Предметом девочка занималась с восьмого класса и учитель была уверена, что с Всероссийского первенства девушка привезет призовое место.

- Я выбираю таких, кто интересуется биологией, видишь же ученика. В основном где-то 50-60 процентов от ученика зависит, а я даю направление. Это награда, конечно, очень приятная для меня. Буду еще больше стараться. Такие конкурсы очень нужны, иногда мы же не знаем какие у нас таланты, их нужно показать, - делится учитель биологии «Лицея-интерната №84 имени Гали Акыша» Набережных Челнов Райхан Шайгарданова.

Чествование талантливой молодежи проводят с 2006 года, за это время наградили более трех тысяч талантливых ребят.

- Это федеральный проект «Талантливые дети», есть софинансирование со стороны нашей республики. Каждый ребенок по-своему талантлив. Раскрытие способностей от чиновников зависит, от учителей, от воспитателей. Во-первых, руководители должны создать хорошие материально-технические условия, чтобы раскрыть талант наших детей, а с другой стороны мы должны знать методику, как работать с талантливыми детьми. Для этого у нас есть программа работы с одаренными детьми. Тут 148 победителей республиканских, межрегиональных олимпиад. Для нас это большая победа, среди регионов России в общекомандном зачете мы на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга, - говорит заместитель премьер-министра Татарстана - министр образования и науки республики Энгель Фаттахов.

Глава ведомства уверен, что высококвалифицированные кадры должны быть на всех уровнях - от начальных до высших. Поэтому в республике делают упор на подготовку и повышении престижа рабочих профессий. В Татарстане создали 20 ресурсных центров, где ученики после 9 класса могут получить профессию. Такая стратегия себя оправдывает: если раньше с дипломом о неполном среднем образовании из школы уходили 30 процентов выпускников, то сейчас их количество составляет 53 процента. Поэтому ресурсные центры будут развивать и планируется, что в республике их количество доведут до тридцати.


Мнения

Фанис Мухаметзянов, директор школы №3 (Мамадыш)

- Поддержка всегда нужна. Во-первых, она дает стимул детям дальше расти, познавать мир, не только учебой, но и через проектные работы. Мое мнение, что сейчас учитель только направляет в определённое русло детей, а источник информации, это интернет. Это раньше было так, что учитель что-то новое давал. Возьмем комбайнера или тракториста какого-нибудь колхоза, они же должны собрать хороший урожай. Учителя тоже самое. Если молодой учитель взял одного ребенка и вырастил, это стимул для учителя. Для молодого учителя-наставника - это опыт хороший.

Геннадий Иванов, директор лицея №2 (Бугульма)

- Эти конкурсы крайне необходимы. Всегда было такое, что поддержка - это важно, но всевозможные преференции были для детей с недостатками здоровья. А дети, которые являются лидерами в определённых направлениях, будь то победы на олимпиадах или в спортивных соревнованиях, на них всегда в меньшей степени обращали внимания. И вот эта несправедливость была восстановлена в начале двухтысячных. Дети уже знают, что если показали хороший результат, если достигли высот, это обязательно будет замечено не только морально, но и материально. Очень хорошо, что параллельно с детьми поощряются и учителя, это стимул их очень большой работы, которая была сделана с ребенком.


Читайте также: «Столкнувшись с онкологией, люди чувствуют себя изгоями»


Авторы: Ксения Жаркова, Рамиль Гильванов

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий