Энгель Фаттахов: Настораживает объективность проведения тестирования педагогов в ряде районов

02 февраля 2016 // Прочитано 1469 раз

Подводя итоги года в сфере образования, участники итоговой коллегии много говорили о кадровом составе, переходе на обучение в одну смену и активном внедрении инклюзивного образования.  

Татарстану в минувшем году удалось решить проблему с большой очередью в детские сады, а с нового года республика начинает поэтапный переход на обучение всех школьников в одну смену. Наряду с этими положительными фактами некоторые педагоги-предметники из отдельных районов республики завысили результаты своего профессионального тестирования. Об успехах и неудачах минобрнауки Татарстана в прошлом и задачах в новом году шла речь на заседании итоговой коллегии ведомства, которое прошло накануне в одной из казанских школ.

- Важнейшей задачей в сфере дошкольного образования стало решение проблемы очередности в детские сады детей от трех до семи лет. Данная проблема в целом решена. В рамках программы модернизации республиканской системы дошкольного образования за счет капитального ремонта и строительства было создано около 12 тысяч новых дошкольных мест в 127 объектах, - сообщил заместитель премьер-министра Татарстана, министр образования и науки Энгель Фаттахов.

Глава ведомства считает, что период дошкольного образования - это время формирования базовых языковых компетенций. Поэтому особое внимание в детских садах республики уделяется обучению детей двум основным государственным языкам. Для этого в прошлом году все новые дошкольные учреждения были оснащены учебно-методическими пособиями. Кроме того, второй год подряд иностранный язык преподается в республиканских школах с первого класса.

В этом году Татарстан станет участником федерального проекта по созданию новых учебных мест в школах для полного перехода в одну смену. Для этого принята соответствующая республиканская программа.

- К 2020 году планируется перевести всех учащихся начальной и старшей школы, а к 2023 году и учащихся основной школы на обучение в одну смену. Всего планируется создать более 47 тысяч новых мест. Для этого будут привлечены средства федерального, регионального, муниципальных бюджетов, а также внебюджетные источники. Работу по оптимизации загруженности школьных площадей руководителям муниципальных органов управления образованием необходимо начать уже сейчас, - отметил Энгель Фаттахов.

Он также рассказал, что начиная с 2014 года, в Татарстане было отремонтировано 55 спортивных залов в сельских школах. В рамках программы «Доступная среда» адаптировано около 300 школ для маломобильных групп школьников. Говоря об инклюзивном образовании, министр отметил, что в настоящее время в девяти районах работает 68 коррекционных классов, в которых обучаются более 500 ребят с нарушением слуха, речи, опорно-двигательного аппарата и умственного развития.

Читайте также по теме: Как в Татарстане внедряют инклюзивное образование

Повышенное внимание в этом году ведомство намерено уделять не только самому процессу обучения, но и безопасности перевозок учащихся. Сегодня в муниципалитетах эксплуатируется около 700 школьных автобусов. Раньше они находились на балансе школ, и многие директора самостоятельно проводили их техническое обслуживание и предрейсовый осмотр. Сейчас во всех районах школьные автобусы обслуживаются в специальных автотранспортных предприятиях и доступны для наблюдения в системе «ГЛОНАСС +112».

Министр рассказал о дальнейшем развитии сети ресурсных центров подготовки рабочих кадров, подготовке к проведению мирового чемпионата «WorldSkills» в 2019 году, воспитании и социализации детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, особенно детей-сирот. Энгель Фаттахов отметил, что для объективности оценки ЕГЭ в 2016 году школьники будут его сдавать под прицелом видеокамер.

На итоговой коллегии говорили не только о проверке уровня знаний учеников, но и их преподавателей >> [читайте подробнее по теме: ЕГЭ для учителей: лишний стресс или проверка на профпригодность]. Министр считает, что в некоторых районах показатели тестирования последних были завышены.

- Если учитель плохо знает содержание своего предмета, то и его ученик не будет знать этот предмет. Вместе с тем нас очень настораживает объективность проведения тестирования педагогов в ряде районов, - сказал он.

Нарекания были высказаны Кукморскому, Мамадышскому, Арскому, Лениногорскому и Балтасинскому районам, педагоги которых продемонстрировали высочайшие результаты. Ведь проводимые министерством срезы в этих районах не подтвердили уровень знаний самих учащихся.

О перспективах развития профессионального образования в республике проинформировала директор Нижнекамского техникума нефтехимии и нефтепереработки Татьяна Куприянова. Особое внимание она заострила на проблеме низкой заработной платы преподавателей. Также директор отметила недоступность из-за дороговизны специальной технической литературы, необходимой для обучения будущих специалистов в профессиональных техникумах и училищах.

Итоги заседанию подвел премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. Он отметил, что коллегия проходит в одной из казанских школ и демонстрируется в он-лайн режиме не случайно. Это свидетельствует об улучшении материально-технической базы республиканских образовательных учреждений.

- За последние пять лет в республике удалось сделать многое. В Татарстане успешно реализуются программы, позволяющие стимулировать работу лучших педагогов. Минувшая пятилетка характеризуется не только строительством новых объектов дошкольного и школьного образования, но и реформированием самой системы, - сказал премьер-министр.

Он призвал всех педагогов и воспитателей республики к активному участию в инновационном образовательном процессе.

- В конечном итоге без вашего участия не удастся создать качественную систему образования. Итоги сравнительных мониторингов показывают, что результаты наших школьников в среднем на 10-20 процентов выше общероссийских. Но при этом есть школы-лидеры и школы-аутсайдеры. Мы не можем создать равные условия получения качественного образования для всех детей. Нужно, чтобы школы-аутсайдеры находили пути решения из сложившейся ситуации, - подчеркнул Ильдар Халиков.

Ильдар Халиков считает, что необходимо упростить существующие системы отчетности директоров и завучей школ. Ведь большую часть этих отчетов, возможно, даже никто и не читает, а на их составление затрачивается немало труда и времени.

Еще одно важное направление, которому уделил особое внимание премьер–министр республики, это развитие дошкольного образования. Он сообщил, что такого количества детсадов на душу населения, как в Татарстане, в стране еще не строил никто. Но все же конечной целью проводимых реформ является результат образования школьников.

- Необходимо уделять больше внимания здоровью детей, а также работе с одаренными ребятами. В школе нужно заниматься не только развитием тех направлений, по которым проводятся международные и всероссийские олимпиады, но и гуманитарной, спортивной сферой, - считает глава татарстанского правительства.

Ильдар Халиков еще раз подчеркнул важность вопроса безопасности детей. Это касается организации школьных перевозок, а также антитеррористической и пожарной безопасности учащихся.

- Недопустима ситуация, когда школьные автобусы во втором полугодии 2015 года остались без системы мониторинга. На прошлой неделе президентом Татарстана были выделены дополнительные средства для создания обменного пункта трекеров в муниципальных районах.

Подробнее по теме: Почему школьные автобусы республики попали в пробку

Свое выступление Ильдар Халиков завершил темой патриотического воспитания подрастающего поколения.

- Очень важно, чтобы мы воспитали не только олимпиадника, но и настоящего патриота, который любит малую Родину и свою страну, ведущего при этом здоровый образ жизни. Школа - это место, где даются знания, и воспитывается будущий татарстанец, да и просто успешный человек, - сказал Ильдар Халиков и поблагодарил педагогов и воспитателей за их нелегкий труд. Он пожелал всем удачи и вручил правительственные награды.

В заключение коллегии было подписано соглашение о сотрудничестве между министерством образования и науки Татарстана и «Иокогава Электрик СНГ» в области внедрения информационных технологий для углубленного изучения химии в школах республики.


Читайте также: После материала «Событий» электронную очередь в школе Альметьевска обнулили


Автор: Наталья Рыбакова

Поделитесь с друзьями

1 Комментарий

  • Комментировать Вася 02 февраля 2016 написал(а) Вася

    "Татарстану в минувшем году удалось решить проблему с большой очередностью в детские сады..."
    С очередностью решили? Слов нет.

Оставить комментарий