Страдивари бил детей розгами или почему наши дети вырастают бездарностями

18 декабря 2015 // Прочитано 1951 раз

Как превратить таланты наших детей в реальный капитал? Ответ на этот вопрос искали 3 тысячи участников республиканского родительского собрания, которое прошло в Казани.

Эксперты рекомендовали родителям не воспринимать своих отпрысков как помеху в личной жизни, а больше с ними общаться, заниматься творчеством и путешествовать.

- Мы собрали на одной коммуникативной площадке педагогов, работодателей и родителей. Хотим, чтобы таланты детей приносили им в жизни пользу, удовольствие и доход. Наше родительское собрание транслируется в Ютубе. Мамы и папы из разных уголков Татарстана собрались на площадках разных школ, чтобы в режиме он-лайн задать свои вопросы лучшим российским экспертам в данной области, которые подскажут им, как выявить и развить талант в детях, - сообщил в начале собрания директор учебно-развивающего центра «Талантория» Университета талантов, организатор мероприятия Борис Фокин.

В «Большом словаре иностранных слов» сказано, что слово «талант» произошло от греческого «talanton». Его первоначальное значение - древнегреческая весовая и монетная единица. Затем появилось второе значение слова - дарование, одаренность, выдающиеся приоритетные способности. Оказывается, что новорожденные дети уже имеют этот дар.

- Ребенок рождается с тремя страстями. Это страсть к развитию, взрослению и свободе. Выходит, что малыш талантлив с самого рождения. Когда мы теряем одаренного ребенка? Начинать эти поиски надо в семье. Именно она формирует ген радости жизни, ген возможности развития человека. Одаренный ребенок всегда задает много вопросов. Это не должно раздражать родителей. Они должны учиться выстраивать эффективную коммуникацию со своими детьми. Родителям надо чаще похвалой и одобрением поощрять малышей и школьников за все успехи. За проступки не стоит ребенка наказывать физически, лучше дать время ему самому осознать свою вину, - рассказала кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой Новосибирского государственного педагогического университета Татьяна Павлова.

Первостепенная роль и влияние родителей на формирование личности и развитие молодого человека неоспоримы. От того, как они смогут помочь реализовать талант, зависит жизненный успех подрастающего поколения.

- Чтобы талант ребенка превратить в жизненный потенциал надо его раскрыть, развить и любить. Считаю, что талант есть в каждом ребенке. Было проведено интересное исследование. Малышей в возрасте от 5 до 8 лет разделили на две группы. С одними занимались музыкой, а с другими - нет. Через определенное время выяснилось, что дети в первой группе по всем показателям превосходят вторую. У них лучше развито пространственное мышление, моторика, больше словарный запас. А как же любить талант? В этом случае приведу пример с известным мастером Антонио Страдивари. Сыновья гения почему-то не смогли изготовить ни одного хорошего инструмента. Дело в том, что мастер во время обучения своих детей частенько применял плети, чем и мог отбить их желание что-либо делать. Поэтому лучше ребенку заниматься тем, к чему у него лежит душа, - поделилась мнением предприниматель, журналист, организатор чата мам Казани Нина Шимина.

Все участники встречи убеждены, что не бывает людей, лишенных какого-либо дара. Каждый человек уникален и талантлив по-своему. Чтобы раскрыть эти уникальные возможности нужно лишь правильно подобрать подход к ребенку.

- Я присутствую здесь не только как человек, который может отразить позицию работодателя в вопросе воспитания подрастающего поколения. Я еще и отец пятерых детей. Почему-то у нас в России ребенок воспринимается как помеха в жизни. Но ведь это не так! Надо просто жить со своими детьми, брать их повсюду с собой. Мой первый ребенок родился, когда мы с супругой были еще студентами. Уже тогда мы решили, что лучше экономить на сладостях и игрушках, чем на путешествиях. Мы постарались открыть ему весь мир. Где мы только не побывали! Считаю, что это повлияло на его развитие и помогло в дальнейшем становлении его личности. Вообще единого рецепта раскрытия таланта во всех детях не существует, ведь все они очень разные, - считает директор по персоналу «Ford Sollers» Евгений Срыпников.

В отличие от предыдущего спикера у исполнительного директора Университета талантов Айдара Акмалова пока нет детей, но он тоже разработал свою методику воспитания.

- Я еще пока не имею детей, но состою в браке и думаю, что у нас все впереди. Считаю, что ключевым моментом в воспитании подрастающего поколения является создание родителями тех условий, когда ребенок будет понимать всю ответственность за совершенные им поступки.

Почему одни дети - безусловные лидеры, которые побеждают на всех олимпиадах и конкурсах, участвуют в грантовых программах, а другие - нет? Возможно, в этом отчасти виноваты их главные наставники - родители.

Самыми заинтересованными представителями общества в том, чтобы ребенок состоялся, являются родители. На практике же многие из нас оказываются не готовыми к воспитанию своих детей. Считаю, что необходимо развивать институты поддержки семьи и родителей. На самом деле у нас очень много одаренных детей. Только не все родители могут это понять, - отметил доктор экономических наук, профессор РГСУ Олег Мардахаев.

Большую роль в обучении и развитии школьников играют наши педагоги. Иногда одна необдуманная фраза или слово может убить весь интерес подростка к дальнейшей учебе или к выбранной профессиональной деятельности.

- Я - не только педагог, но и мама двоих детей. Моя 14-летняя дочь сейчас учится в школе, еще есть старший сын. Когда он заканчивал школу, на выпускном вечере директор учебного заведения «обрадовал» выпускников. - Поздравляю, вы выходите из стен школы, за которыми вас никто нигде не ждет, - сказал он. Такого отношения к детям быть не должно. Педагоги должны помогать ребятам в выборе профессии и устройстве в жизни, - сказала участница собрания, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №13 Лилия Абдуллина.

В конце 2012 года президент Татарстана подписал концепцию развития и реализацию интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи республики «Перспектива», а в декабре 2014 была утверждена республиканская программа «Стратегическое управление талантами РТ в 2015-2020 годы». В ближайшие годы республика должна будет найти пути интеграции талантов в экономику региона и научить молодежь принимать вызовы быстро меняющегося мира. Программа управления талантами в Татарстане - единственная в России. На ее исполнение правительство планирует выделять по 100 млн. руб. в год.


Читайте также: Энгель Фаттахов о ЕГЭ для учителей: «Есть разные педагоги и с каждым будем отдельно работать»


Автор: Наталья Рыбакова

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий