Энгель Фаттахов о ЕГЭ для учителей: «Есть разные педагоги и с каждым будем отдельно работать»

17 декабря 2015 // Прочитано 1846 раз

В Казани прошел первый форум молодых педагогов, где выяснили, чего же не хватает новым работникам сферы образования.

Форум больше похож на студенческий, таких молодых людей сложно представить у доски. В зале учителя до 30 лет и директора - до 35. Педагогические кадры собрали вместе, чтобы узнать, что им нужно для работы. Мастер-классы? Тренинги? А может, более влиятельная поддержка старших учителей? Всем раздали небольшие анкеты, где попросили указать проблемные зоны. Самые низкие баллы получили пункты «зарплата» и «методическое сопровождение». 

Сейчас в Татарстане 25 процентов педагогов моложе 35 лет, еще пять лет назад их было значительно меньше. Министр образования и науки говорит, что республика ориентируется на зарубежные страны, к примеру, в Сингапуре статус учителя такой высокий, что для устройства в школу, кандидаты проходят по конкурсу. В Татарстане к этому стремятся, но пока часть молодых, проработав год, увольняется. Поэтому с 2016 начнется целевая программа подготовки учителей. 

- С этим предложением обратились к президенту, и он нас поддержал. Речь о 200 наших преподавателях, учителях, которые пройдут целевую подготовку. Сначала их должны отобрать на муниципальном уровне, им будут выплачиваться стипендии около 15 тысяч рублей в течение всего учебного года. Зато будет рычаг - они гарантировано будут возвращаться в те районы, муниципальные органы и школы, откуда заявились, - рассказал Энгель Фаттахов.

В Казань молодые преподаватели приехали на один день - ради форума их сняли с уроков. «Ученики не прогуливают, а получили задания», - смеется педагог из Нижнекамска Виктория Семина. В школе девушка работает пятый год и в профессии не разочаровалась.

- У нас сейчас для молодых учителей устроили «Мастерские школы». Каждый месяц мы ходим к другим педагогам смотреть, как они дают уроки, и так сами учимся. А на этом форуме у всех была одна общая просьба, чтобы нам устраивали тренинги - это самая полезная вещь. Допустим, чтобы мы приезжали в Казань, здесь же специалисты другие, чтобы мы могли у них учиться. Будет толк, если внутри каждого города организуют группу учителей, и мы будем хотя бы каждый сезон собираться, - рассказывает учитель иностранного языка школы №9 Нижнекамска Виктория Семина.

- В этом году появилась проблема, что учителя должны также сдавать ЕГЭ. Общество разделилось на тех, кто поддерживает, и кто - нет. Те, кто поддерживает, говорит, что разницы нет, ведь учитель должен знать свой предмет. Но проблема в том, что некоторые педагоги классифицируются на преподавании в тех классах, которые к ЕГЭ не имеют отношения, то есть они не знакомы с методиками, - рассказывает учитель истории МБОУ лицея №2 Мамадыш Станислав Бедин.

На форуме любой присутствующий может задать вопрос министру. Звучит вопрос и о ЕГЭ для учителей: «Что теперь ждать педагогам?».

- Это в первую очередь для директоров наших. Они должны знать, чем они владеют, какие учителя у них работают, и какие программы для дальнейшего развития мы должны принять исходя из этого. Есть разные учителя, все директора об этом информированы, после мы с начальником отдела образования будем выводы делать. Для учителей каждой зоны будет отдельная программа. Мы пока не определились, но с каждым контингентом будем отдельно работать, - рассказал Энгель Фаттахов.

Сейчас работу учителя оценивают по результатам ЕГЭ, но от этого в Татарстане хотят уйти. Ведь о качестве преподавания говорят многие факторы. С этого учебного года важными станут итоги экзамена девятиклашек. «Мы на это столько денег тратим, а на результаты даже не смотрим. Мне бы хотелось в этом году экзамен у девятиклассников проводить в более объективном формате», - предупредил министр.


Читайте также по теме: ЕГЭ для учителей: лишний стресс или проверка на профпригодность


Авторы: Ксения Жаркова, Рамиль Гильванов

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий