Как в районах Татарстана оценили качество образования

02 декабря 2015 // Прочитано 2204 раз

«События» узнали, какие результаты по подготовке выпускников показали в районах.

Образовательная карта Татарстана переливается тремя цветами - зеленым, желтым и красным. Из разноцветного рейтинга становится понятно, какое качество образования в каждом районе республики. В зеленой зоне находятся «отличники», в желтой «ударники», в красной - отстающие. Такую шкалу составляют по окончании каждого учебного года: учитывают средние баллы ЕГЭ, число выпускников с высокими результатами госэкзамена, олимпиадников, тех, кто не смог получить аттестат, и сколько учеников приходится на одного учителя.

В этом году первую строчку занял Бугульминский район, на последних местах Апастовский и Муслюмовский.

Всего в «красной зоне» десять районов. В Алькеевском самой большой проблемой считают недостаточную работу с одаренными детьми. Если призеры на республиканских олимпиадах еще есть, то побед на всероссийском уровне нет. ЕГЭ-2015 выпускники сдали лучше, но средний балл все равно ниже, чем по Татарстану.

- С начала учебного года в каждой школе прошли пробные экзамены, во время каникул уже провели тесты на муниципальном уровне, точно так же как и ЕГЭ проводится. Определили группу риска, то есть детей, которые могут получить двойки на экзаменах. Теперь к каждому такому ребенку прикреплены учителя и с каждым ведется работа, - рассказывает заместитель начальника по учебно-методической работе Алькеевского муниципального района Сурия Валеева.

С районами, которые находятся в «красножелтой зоне», работают сотрудники Минобрнауки Татарстана. К примеру, для учителей Пестречинского района весь год проводили семинары, тренинги, курсы повышения квалификации. Самые опытные учителя района давали молодым мастер-классы - показывали, как вести уроки интересно и с максимальной пользой.

- Мы работали индивидуально с каждым ребенком, то есть педагоги учили не только в целом класс, но и делали ставку на каждого ученика. Кому-то давали очень большой объем домашней работы, а кому было тяжело, помогали вспомнить материал из предыдущих классов. Из ряда вузов приглашали преподавателей, чтобы работали с высокобалльниками, - рассказывает заместитель начальника отдела образования Пестречинского муниципального района Елена Шатаева.

Все это привело к тому, что за год Пестречинский район поднялся на 21-ю строчку. Именно для повышения качества образования каждый год и составляют рейтинг. Раньше уровень преподавания в Татарстане определяли только по результатам ЕГЭ, и отстающие районы старались не называть. Глубокий мониторинг появился с приходом министра образования и науки Татарстана Энгеля Фаттахова.

- Раньше мы районы старались не называть, потому что никто не хочет оказаться в аутсайдерах. А сейчас для них это огромный стимул: есть районы, которые из «красной зоны» перешли в «желтую» и даже в «зеленую». То есть они не хотят быть отстающими и массу усилий прикладывают, чтобы исправить ситуацию, - прокомментировала руководитель пресс-службы Министерства образования и науки Татарстана Алсу Мухаметова.

Итоговое сочинение выпускников не повлияет на оценку в аттестате, так как достаточно получить «зачет». Но результаты покажут, насколько готовы школьники к экзаменам. И что самое главное - выявит районы, где нужно усилить подготовку к ЕГЭ, чтобы в конце учебного года им не пришлось краснеть.


Читайте также по теме: За что поставят «зачет» на выпускном сочинении


Автор: Ксения Жаркова

Поделитесь с друзьями

2 комментарии

  • Комментировать Гостья 02 декабря 2015 написал(а) Гостья

    Бедные дети, загнали в угол уже этими ЕГЭ!
    И бедные учителя - без праздников, отпуска и выходных всё в школе, готовят детей к подвохам в этих экзаменах, где вопросы на домысливание, часто взятые с потолка, а не в программе обучения.

  • Комментировать гость 03 декабря 2015 написал(а) гость

    Господи, когда все это закончится: ЕГЭ для учеников, ЕГЭ для учителей, все время какие-то проверки и т.д., и т.п.

Оставить комментарий