Система образования Татарстана - пример для подражания

22 октября 2015 // Прочитано 1410 раз

Руководители известных школ Санкт-Петербурга прошли стажировку в Казани. Портал sntat.ru выяснил, чему удивлялись и что думают гости о республиканской программе образования.


Учиться никогда не поздно. Даже если в числе «студентов» директора ведущих школ Санкт-Петербурга. Регион считается лидером по качеству образования, именно поэтому руководители казанских учебных учреждений летом ездили на стажировку в Северную Пальмиру. И вот их коллеги приехали с ответным визитом. Конечно, лекций в расписании нет, зато есть посещение школ и знакомство с местной системой образования. Например, в ИТ-лицее и лицее Лобачевского при КФУ показывают, как в Татарстане работают с одаренными детьми и используют современные технологии.

- Я сегодня не готова сказать, что мы возьмем на вооружение, но я думаю об этом. Конечно, посещение лицея Лобачевского и ИТ-лицея для меня очень интересно, потому что абсолютно другая форма работы: работа тьюторов, работа, связанная с олимпиадниками. Это же все особая подготовка детей, имеющих особые природные возможности, - делится директор академической гимназии Санкт-Петербурга №56 Майя Пильдес.

- Сегодня как раз было совещание, и рассказывала, к чему можно присмотреться. Потому что во всех учреждениях чувствовалась такая… ИТ-подготовка, технически очень хорошо оснащены школы. Очень понравилась единая система, когда и проход в школу, и питание в столовой соединены воедино, - делится директор другой гимназии Санкт-Петербурга №261 Инесса Петренко.

Одна из школ с инклюзивным образованием, то есть там учатся дети с особенностями здоровья. В Татарстане более 5,5 тысяч таких ребят, многие из них могут обучаться не на дому, а в обычном классе, но для этого необходима специальная инфраструктура. На адаптацию учреждений ежегодно выделяют средства из федерального и республиканского бюджетов. Сейчас безбарьерную среду создали в 12% республиканских школ. Там расширили дверные проемы, сделали пандусы и съезды, проложили тактильную плитку, оборудовали специальными подъемными устройствами.

- Одна из задач в системе образования нашего района - это развитие инклюзивного образования. В Казани мне было интересно посмотреть, как это воплощается на практике в обычной общеобразовательной школе. Нам показывали, как такие дети учатся, как с ними организована внеурочная деятельность, как детей социализируют, чтобы они не чувствовали себя одинокими, - говорит директор школы № 18 с углубленным изучением математики Санкт-Петербурга Наталья Иванова.

Все питерские педагоги отметили уникальный кадровый состав. В казанских школах работает много мужчин и коллективы молодые. Гости уверены, что помог ежегодный республиканский грант «Наш новый учитель». Это конкурс, заявиться на который могут молодые специалисты. Победители получают к зарплате ежемесячную надбавку, а сельским учителям бонусом идет решение жилищного вопроса, оснащенный учебный кабинет и полная учебная загрузка.

- Это замечательная система, мы подумываем, может нам выйти с предложением председателю комитета по образованию и такое же ввести в Санкт-Петербурге. Привлечение молодых в школы, это большое достижение системы образования. Это тяжело, а в Татарстане это сделано и доплаты соответствующие, молодцы! - хвалит коллег Майя Пильдес.

Нельзя не отметить, что развитие системы образования является приоритетной задачей президента Татарстана Рустама Минниханова, который лично контролирует исполнение программ и принимает участие в реализации всевозможных проектов. Им были инициированы дополнительные программы, которые помогли обновить образовательную инфраструктуру. К примеру, на реализацию программы капитального ремонта школ с 2012 года выделено более 10 млрд. рублей, что позволило отремонтировать 632 школы. В 2016 году в завершающий год данной программы будут отремонтированы еще 107 школ.

Что касается кадрового потенциала, то его развитие прописано в «Стратегии 2030», разработанной по поручению и под личным контролем Рустама Минниханова. Одним из ключевых компонентов, этого документа является человеческий капитал. На проекты по модернизации кадрового потенциала в системе образования было затрачено 2 млрд рублей. Более 11 тысяч педагогических работников стали участниками грантовых программ, что позволило опытным педагогам получать существенную ежемесячную надбавку.

Сфера образования все ближайшие годы будет оставаться ключевой. Даже несмотря на сложную экономическую ситуацию. В 2016 году объем расходов консолидированного бюджета на него составит 73,5 млрд. рублей, бюджета республики - 45,6 млрд.

Автор: Ксения Жаркова

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий