Видео: Открыта новая планета Солнечной системы

20 января 2016 // Прочитано 2896 раз

Новую планету обнаружили во время изучения данных о гравитационном воздействии на небесные тела на границе системы.

В США астрономы Калифорнийского технологического института Майк Браун и Константин Батыгин открыли новую планету в пределах Солнечной системы. Объект находится за пределами орбиты Плутона.

По словам ученых, неизвестная планета сравнима по размерам с Нептуном. Химический состав также похож на ранее упомянутую планету и Уран. Открытая планета вращается вокруг Солнца по орбите с периодом в 15 тысяч лет. Приблизительное расстояние между звездой и обнаруженным объектом равен 200 астрономическим единицам. Однако Браун и Батыгин считают, что планета была выбита из протопланетного диска вблизи Солнца около 4,5 миллиарда лет назад.

Отметим, что новая планета была открыта Брауном и Батыгиным благодаря изучению гравитационного возмущения на небесные тела. Однако сами первооткрыватели окончательно убедятся в реальность открытия только тогда, когда увидят новую планету в телескоп. Чтобы подтвердить существование объекта, ученым понадобится 5 лет. В этом случае новая планета станет девятой в Солнечной системе.