Итоги года: каким был 2016 для туристической отрасли Татарстана

03 января 2017 // Прочитано 1153 раз

Журналист sntat.ru Ксения Жаркова совместно с республиканским Госкомитетом по туризму составила рейтинг пяти главных достижений.

Татарстан в 2016 году посетило 3 миллиона туристов

Это примерные подсчеты, точные цифры озвучат в конце января, но уже понятно, что рост турпотока составил 12,4 процента. Причем, показатели улучшились не только по Казани, но и по всем направлениям. В выигрыше Свияжск, куда приехало на 80 процентов гостей больше,чем в 2015 году. В два раза вырос поток в Тетюши, в Елабуге и Чистополе число туристов увеличилось на 28 процентов. В этом году республику посетили как жители России, так и иностранцы.

- У нас были прямые рейсы из Китая, из Москвы много иностранных туристов, из Финляндии было уже устойчивое количество групп. Есть большое количество людей, которые каждый год приезжают в Татарстан и размещают отзывы, рекомендуют друзьям и знакомым, это по инерции. Плюс наработанные проекты, мероприятия по продвижению - они также дают эффект. Скажем, туристическому продукту на рынке требуется от полутора до двух лет. Результат работы, которую мы начинали два года назад, видим сейчас. Классический пример - финский рынок. Два года назад начинали продвигаться, и если в прошлом году были индивидуальные туристы, то в этом поехали организованные группы, - сказал председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов.

Были разработаны и запущены туристические бренды Татарстана - Visit Tatarstan и бренды Свияжска и Великого Болгара

Visit Tatarstan работает на нескольких направлениях: это реклама, сувениры, национальные достопримечательности, отели, рестораны, турагенства. Разработали новую линейку сувениров, в которой более 30 наименований. Это магнитики на холодильник, чехлы для телефона, носки, платки, зонты, блокноты с лейблом Visit Tatarstan. Некоторые изделия уже поступили в продажу, их можно найти в сувенирных магазинах, другие находятся в разработке.

- VisitTatarstan - это комплексная программа, направленная на создание и реализацию глобальной коммуникационной стратегии и маркетинговой кампании с целью продвижения туристических возможностей республики, а также на дальнейшее развитие туристской отрасли внутри региона и приведение её к современным мировым потребностям и стандарта. Что касается туристического бренда остров-града Свияжск и Великого Болгара, то хочется отметить, что это объекты абсолютно мирового уровня. Они могут служить для многих туристов самостоятельными точками посещения на территории Татарстана, - прокомментировали в Госкомитете Татарстана по туризму.

Началась разработка межрегионального маршрута «Великий Волжский путь»

Это новый туристический маршрут, который пройдет через 14 регионов ПФО, среди которых Казань, Ижевск, Йошкар-Ола, Киров, Нижний Новгород, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Саратов, Ульяновск, Чебоксары.

Туристы смогут составить свой «Великий Волжский путь»: выбрать город для старта, длительность и маршрут поездки, а также способ передвижения. Можно будет купить тур на 3-4 дня и посмотреть несколько регионов, либо за 10-14 дней посетить большее количестов городов.

- На рынках мы как дестинацию продвигаем Татарстан, Казань культурно историческое наследие, традиции, рестораны и все остальное. А если дальше отойдем от России на расстояние три-пять тысяч километров, для этого мы хотим сформировать понятный и осязаемый, основанный на публикациях в Интернет и прессе маршрут. То есть, чтобы иностранцы понимали, что в России - Москва, Санкт-Петербург, «Золотое кольцо», транссиб и есть «Великий Волжский путь». Задача упаковать его так, чтобы им захотелось проехать по этому маршруту. Конечно, наша цель в том, чтобы Казань была точкой въезда и выезда, как минимум, в этом проекте. Но мы четко понимаем, что для этого нам необходимо и подключение других соседних регионов ПФО, - объяснил председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов.

Создали «Ассоциацию санаториев Татарстана»

В нее вошли здравницы республики. Это сделали для того, чтобы продвигать санатории, как среди жителей Татарстана, так и за пределами региона.

- Это неординарное событие, потому что санаторно-курортная отрасль республики была за бортом туристической жизни. Казань славится как экскурсионный центр, а о санаториях с многолетней историей все умалчивалось, хотя в республике 45 санаториев, а привлекательных с туристкой точки зрения порядка 30. Практически все мы объединили в ассоциацию, чтобы приступить к работе по популяризации не каждого санатория, а республики как места санаторно-курортного отдыха. Объеденив не только финансовые усилия, но и усилия в организационном плане, легче продвинуть республику. А создав информационное поле в нем каждый санаторий в рамках своих бюджетов будет работать на продвижение, - объяснил исполнительный директор Республиканской Ассоциации Санаторно-курортных учреждений «Санатории Татарстана» Евгений Терентьев.

Запустили чартерный рейс «Китай (Урумчи) – Казань»

Первый самолет с туристами из Поднебесной приземлился в аэропорту Казани 4 августа. На Урумчи выбор пал не случайно, это крупнейший экономический центр округа Синьцзян-Уйгурский.

- Интерес к китайским туристам, прежде всего, вызван их высокой платежеспособностью. Китайские туристы очень выгодны для любого региона и любой страны, потому что во время пребывания они тратят достаточно много средств и на экскурсии, и на покупки. Для нас и для всего мира сейчас по прибыльности находятся на уровне с российскими туристами, которые, как вы знаете, находясь за рубежом, также расходуют достаточно много средств. Поэтому запуск этого рейса для нас очень интересен и мы работаем над расширением проекта с подключением других китайских провинций, - поделились планами в Госкомитете Татарстана по туризму.


Читайте также: Отборочный тур конкурса «Мисс Татарстан»: обмороки на сцене и каверзные вопросы ведущих


Автор: Ксения Жаркова

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий