Татарстан с начала года принял более 3 млн туристов

16 декабря 2016 // Прочитано 1013 раз

Республика становится узнаваемым регионом не только на карте России, но и мира. Люди, приезжающие к нам на отдых, объясняют выбор просто: «Посоветовали!». А это – главная оценка качественно выстроенной работы.

До конца декабря еще две недели, но уже называют предварительные цифры по турпотоку. В этом году республику посетили более трех миллионов человек. Это на 12,4 процента больше по сравнению с предыдущим годом.

- У нас были прямые рейсы из Китая, из Москвы много иностранных туристов, из Финляндии было уже устойчивое количество групп. Есть большое количество людей, которые каждый год приезжают в Татарстан и размещают отзывы, рекомендуют друзьям и знакомым, это по инерции. Плюс наработанные проекты, мероприятия по продвижению - они также дают эффект. Скажем, туристическому продукту на рынке требуется от полутора до двух лет. Результат работы, которую мы начинали два года назад, видим сейчас. Классический пример - финский рынок. Два года назад начинали продвигаться, и если в прошлом году были индивидуальные туристы, то в этом поехали организованные группы, - говорит председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов.

Чтобы сделать туристические предложения еще интереснее, впервые провели республиканский конкурс «Лидер туризма». Он существовал и раньше, но в этом году его переименовали и расширили число номинаций. Выбрали «Сувенир 2016 года», которым стали сапожки Регина Кукморского валяльно-войлочного комбината. Это сапоги из натуральной овечьей шерсти с татарским орнаментом.

- Мы основной производитель валенок в России, а это производство мы создали как альтернативу. Не молиться же только на одни валенки! Мы готовили эти сапоги где-то полгода, были опасения пойдет или не пойдет, понравиться людям или нет. До промышленного туризма нам еще далеко, наверное, мы только выставили как туристический сувенир, - рассказывает генеральный директор Кукморского валяльно-войлочного комбината Шамиль Ахметшин.

Известная Спасская ярмарка, которая проходит летом в Елабуге, признана «Маршрутом событийного туризма». За три дня на нее приезжают около 160 тысяч человек, что составляет 60 процентов от годового туристического потока в город. Первый раз ярмарку провели в 2008 году и с каждым годом число участников увеличивается. В этом году она охватила более 170 российских и зарубежных городов.

- Во-первых, это дает известность городу, во вторых это популяризации историко-культурного наследия, ведь не только же материальная выгода должна быть. В-третьих, это развитие народных промыслов, прикладного искусства. Представьте, к нам едет вся Россия плюс зарубежье. Люди зарабатывают. Частники с ярмарки уезжают очень довольными, потому что, так как в Елабуге продукция ни на одной ярмарке не продается. Хотя они на Нижегородской ярмарке принимают участие, в других местах, то есть мастера приезжают, - рассказывает заместитель генерального директора по развитию Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Танзиля Агишина.

Всего десять номинаций. Назвали «Экскурсовода года», «Персону года», лучшие маршруты.
К примеру, выделили лучший сельский, гастрономический, промышленный.

- Что отличает 2016 год - это особое внимание глав администрации. Для меня это было сначала неожиданно, но они решили не отставать от столицы и Елабуги, стали очень серьезно заниматься. Тетюши не обозначить не могу. Нужно же суметь придумать так много красивых историй, легенд и программ, которые заставляют людей приезжать! Будь то в Казанском Кремле или в Свияжске, я стараюсь узнавать у туристов, почему они приехали и каково их впечатление. Почти все отвечают, что приехали, потому что им посоветовали. Это очень высокая оценка, этот фактор работает лучших всех реклам, и это нужно заслужить. А что понравилось - все отличают по-разному. Но самое главное, что говорят, что улыбки людей. Говорят: «У вас странная республика, у вас гостям улыбаются». Я отвечаю, что это наша национальная достояние, - заметил премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

Финансовое поощрение в конкурсе «Лидер туризма» не предусмотрено, объясняют это тем, что награда - бренд. Туркомпании, предприятия, гостиничный сектор получат поддержку в продвижении продукта.


Читайте также: От муравья до супермена: какой символ будет у чемпионата WorldSkills-2019


Автор: Ксения Жаркова

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий