Мировые модные тренды в Казани – что покажут на Kazan Design Week

8 Сентября 2017

Прочитано: 1052 раза

Фото: Расих Фасхутдинов
Автор материала: Юлия Косолапкина
С 21 по 24 сентября в впервые в Казани пройдет неделя дизайна Kazan Design Week.
Корреспондент «Татар-информ» узнал от организаторов, кого пригласили на предстоящее событие и как можно предсказывать моду.

О четырех днях экспозиции смелых решений, лекций и семинаров от профессиональных дизайнеров рассказали соорганизатор недели дизайна в Казани Татьяна Фисенко (Т.Ф.) и организатор проекта Диана Мухтарова (Д.М).

Проходит ли что-то похожее на нашу неделю дизайна в других городах? Почему Вы решили провести ее именно сейчас и в Казани?

Т. Ф.: Идея создания недели дизайна пришла давлно, к реализации мы приступили только сейчас. Сентябрь — это время, когда все выходят из отпусков, магазинам есть, чем поделиться, за лето люди набрали каталоги, начинается новый сезон. Нужно набрать жирку перед зимой, обзавестись новыми клиентами, контактами. Практически во всех городах мира есть неделя дизайна, это статус города.

Я с Дианой (организатор недели дизайна в Казани — ред.) была на таких же неделях в Санкт-Петербурге, Москве, они есть в Лос-Анджелесе, Милане, Лондоне. Организовать такую неделю — непростая задача, но мы посчитали, что готовы ее осуществить, сделать мероприятие в Казани. Есть такой запрос, люди готовы обучаться. Сейчас много интересных спикеров, которые готовы делиться. При выборе дат мы ориентировались на приезд Дмитрия Логинова — это очень известный дизайнер, наш, российский, которым можем гордиться.

Он создал более чем для двадцати брендов известные дизайны мебели, светильников, он один из немногих, кто с российским именем вышел на мировой уровень и приедет поделиться секретом успеха. Он расскажет про ошибки начинающих дизайнеров, на самом деле, это будет интересно не только самым начинающим. Будет говорить, с какими проблемами сталкивается начинающий дизайнер, как именно работать со СМИ, как работать на выставках, как продвигать свое имя. Эту информацию будет полезно услышать любому дизайнеру именно от человека, который добился больших высот.



Для кого организуете неделю дизайна — только для профессионалов или людям, далеким от этой сферы, тоже будет интересно?

Т. Ф.: Пример как выйти на мировой уровень в любой области актуален. Это определенный принцип взаимодействия, который полезен всем людям, которые как-то относят себя к творчеству, ставят высокие задачи, хотят добиться признания не только в России, но и в других странах. Если метить в звезды, то как минимум можно попасть на облака. Если стремишься получить большее, то есть возможность научиться у тех, кто как раз попал на эти облака. Мы широко ориентированы, в том числе будем рассказывать про общие темы — развитие города, градостроительной ситуации, какие планы имеет город, с какими проблемами сталкивается. Думаю, это общая тема. Будут обсуждения по поводу парков — какие задачи ставит правительство, что будет меняться. Пригласили девушку, которая расскажет про личный бренд. По сути его может создавать любой человек, который занимается продажами. 22 сентября запланирован показ мод, мы сотрудничаем с несколькими магазинами топового уровня, состоится показ осенне-зимней коллекции, думаю, что это будет интересно широким массам.

Помимо этого, пройдет лекция от Сергея Красюка по интерьерной фотографии, это может быть полезно не только дизайнерам и архитекторам, но и фотографам. Неделя дизайна окажется интересна не только профессионалам, но и тем, кто заинтересован в собственном развитии. Заявлено несколько мастер-классов, например, один из них по мозаике. Мы за то, чтобы создать атмосферу, превратить обучение в вид проведения досуга. На каждый день готовим разные программы. Один день больше фэшн, другой — интерьерная фотография, отдельно бизнес-тренер Елена Зубарева, Дмитрий Логинов, который расскажет о промышленном дизайне.

Д. М.: Елена Зубарева — это казанский бизнес-тренер. У нее обширный список тем, скорее всего, она будет говорить о том, что люди творческих профессий работают с заказчиками, сталкиваются с тем, что нужно донести до человека свою точку зрения, нужно правильно обозначить собственную позицию, владеть техниками продаж. Вот эта сторона — ахиллесова пята, ее хотим проработать. Еще многие спрашивают, как начать собственное дело и что для этого нужно? У нас есть служба юридической поддержки, которая будет читать лекцию по этому вопросу. Это касается любой сферы активностей. Как видите, в том числе мы хотим осветить и околодизайнерские темы.



Что можете сказать о национальных татарских орнаментах в дизайне? Уместно ли их используем? Как будете обыгрывать эту тему на неделе дизайна?

Т. Ф.: Готовим с КГАСУ инсталляцию, студенты воплотят идеи. Мы хотим на этом сделать акцент. Лично мне очень нравится, как национальный узор адаптируют под современность, как он деликатно решается в одежде, предметах, аксессуарах. Используется много графического дизайна, например, в оформлении Черного озера. Это то, чем нужно гордиться, на чем делать акцент, это наше культурное наследие, которое нужно показывать. Отрицательных моментов использования не встречала. Может быть не уместно использование в лоб, если адаптировать, выявлять отдельные элементы, делать акценты, создавать новое прочтение, то будет новый взгляд. Где-то уместен историзм, а где-то, чтобы национальные элементы только угадывались, но не были напрямую в лоб.

Д. М.: Есть все возможности, чтобы внести вклад в развитие темы. Ведущие вузы выразили заинтересованность, чтобы мы рассмотрели студенческие инициативы, будет тематическая инсталляция во внутреннем дворе, дадим поле для деятельности. Хочется, чтобы от студентов был творческий посыл. С течением времени национальные орнаменты обрастают новыми красками.

Вы говорите, что пригласили множество крутых спикеров, но разве жители Казани и профессиональное сообщество готово к таким передовым знаниям? Нет такого, что мы варимся тут в собственном соку и всем комфортно?

Т. Ф.: Казань — один из немногих городов, который догоняет по количеству мероприятий Москву, Санкт-Петербург. Люди готовы услышать новую информацию. Уже сейчас подходят, пишут дизайнеры, они ждут. Мы уверены, что информация будет полезной. Есть тенденция проводить очень много обучающих лекций, и она позитивная. Профессионалы готовы делиться опытом, это обмен, когда стерты границы.

Кого из спикеров было сложнее всего пригласить?

Т.Ф.: Дмитрий Логинов — наш хедлайнер. У итальянского спикера Серджио Ферранди и Дмитрия Логинова были самые сложные приглашения, потому что у них насыщенный график, они постоянно участвуют в выставках, имеют свой бизнес, с ними было сложно договориться. При выборе дат пытались ориентироваться на их график. В любом случае все участники занятые, подгадывали время под них. Приятно, что все, с кем изначально вели связь, подтвердили, что смогут приехать. Казань любят, все пишут, что в нашем городе здорово. Все сразу отреагировали позитивно, никого не пришлось уговаривать.

Какие слабые места у внешнего вида Казани?

Т. Ф.: В нашем городе, как и в любом другом месте, есть разные моменты, но положительных больше. Какие изменения произошли за семь лет, сколько облагорожено фасадов, как развивается город. Я помню, сколько было людей в парках раньше, и сколько теперь, как кипит жизнь на набережной. Проблемы есть в каждом городе, я вижу, что у нас положительная тенденция, все решается, при чем активно.

Есть ли в Казани дизайнерское сообщество, как оно работает?

Т. Ф.: Есть союз дизайнеров, кстати, сейчас совместно проводим всероссийский конкурс предметного дизайна, выставлено более 30 работ. Участникам предлагают представить свое видение кровати, дивана и кресла. Дмитрий Логинов будет вручать главный приз — реализация проекта. Если говорить о сообществе вообще, то у нас достаточно активные люди, идет общение, обмен мнениями, совместно обучаемся, покупаем курсы, не вижу жесткой конкуренции. Общение очень теплое, с кем имеем связь, все настроены на совместное обучение. Здоровая конкуренция хороша.

Какие, в итоге, сейчас тенденции в дизайне?

Т. Ф.: Обо всех сообщается на выставках, можно будет узнать на неделе дизайна. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мы все покажем, увидите новинки сезона.

А потом это будет реально повторить в домашних условиях? Или дизайн по определению может быть только люксовым и неоправданно дорогим?

Т. Ф.: Какие-то элементы дорогостоящие, но их можно обыграть по-своему. Есть тенденция в цветах, материалах, если применять, то можно сделать более бюджетное прочтение в своем проекте.

Какие планы по развитию недели дизайна? Будете делать из нее свой казанский бренд?

Д. М.: Хотим, чтобы она была ежегодной, пока не так просто. Я думаю, что это уже бренд, вопрос, кто первый. Дизайнерский рынок очень сильно поменялся, много молодых ребят. Молодые дизайнеры начинают активно учиться, правильно выстраивают работу, порой дают фору более опытным коллегам. Те, кто открыли собственную студию, ведут соцсети, зачастую имеют более респектабельных заказчиков. Обычно для дизайнеров организовывали выставки, но этот формат изжил себя. Людям не интересно просто смотреть экспозицию. Поэтому мы готовим неделю дизайна с разными активностями в каждый из дней. Хотим создать атмосферу творчества, дизайна, чтобы люди общались, и готовим много того, чего в Казани еще не было, например, пригласили трендсеттера Ксению Лери.

Что это за направление?

Д. М.: Она организовала первое в России тренд-бюро, которое занимается аналитикой, то есть изучает спрос. Все модные направления, тренды можно предугадать. Они задают спрос, выдают аналитику. Когда мы были в Санкт-Петербурге, в течение последующих лет убедились в точности прогнозов. Эти моменты видны везде: в журналах, СМИ, в моде, архитектуре, в том, как люди подают информацию в инстаграме. Это очень интересно, просто ты этого не замечаешь. Большие компании заказывают подобный анализ, хотят предугадать, что будет актуально. В мировой практике есть тренд-бюро. Не все понимают, о чем говорит Ксения, а потом видишь, например, красные оттенки кругом и понимаешь, где это слышал, но время уже упущено.

Комментарии








© 2017 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+