Казанцы увидят необычный пластический спектакль «Вместе»

17 ноября 2016 // Прочитано 743 раз

Минимум декораций, минималистичная инструментальная музыка, монолог и пластический танец представят поклонникам современного театра в творческой лаборатории «Угол». В интервью sntat.ru хореографы и по совместительству режиссеры постановки рассказывают о спектакле, где средством выражения является не слово, а телесное движение.

17 ноября творческая лаборатория «Угол» презентует пластический спектакль Simul, что в переводе с латинского означает «Вместе». Локация спектакля выбрана не случайно, творческая лаборатория славится нестандартным видением современного театра. Дебютную совместную работу представят два казанских хореографа - Александра Ельчанинова и Ольга Тихонова. Девушки познакомились на кафедре современного танца и принимали участие в проектах камерного балета «Пантера». Идея создать пластический спектакль родилась летом этого года. По словам режиссеров, Simul вобрал в себя взаимодействие человека с различными мирами: человек-человек, человек-общество и, наконец, человек-вселенная. В сюжете спектакля-эксперимента герой попадает из совершенного мира в мир настоящий, вбирает в себя современный танец, текст, работу с пространством при минимуме декораций.

«Есть высшее начало, есть душа, реализованная в теле. Человек живёт и не всегда понимает, как быть. Один, два… и целое общество, которое куда-то бежит. Человек пребывает в своих иллюзиях, но случаются моменты просветления, когда кто-то или что-то начинает вести за собой человека, и он слышит это», - говорится в релизе спектакля.

- Александра, расскажите, что представляет из себя спектакль? Прочитав релиз, появилось больше вопросов, чем ответов.

- (Смеется) Это смесь танца, физического театра и театра. Мы выстроили две внутренних системы - это пластическая и мировоззренческая, а вторая система существования вне и рядом. Некая история с текстом. Спектакль основан на пьесе Жан Кокто «Человеческий голос», она пронизана через историю. В двух словах эта история про женщину, которая разговаривает по телефону и в пьесе представлена только одна сторона, больше мы никого не можем слышать. Монолог буду вести я. Фактически мы даем информацию зрителям телесную, физическую в пластическом выражении и это будет сопровождаться небольшим текстом. Сам текст отстраненный, поэтому зритель сам сможет создавать историю связи. Спектакль длится 40 минут.

- По замыслу спектакля выходит, что зрители должны прочувствовать постановку, через танец?

Александра: Зрители смогут ощутить все переживания, которые происходят на сцене. Публика разгадывает с одной стороны ребус, а с другой стороны она смотрит на систему знаков и кодов, поэтому каждый воспримет спектакль по разному. Сама пьеса не была основной идеей, главное это отразить человека, эмоциональность и его разум.

Ольга: По одной из наших версий, здесь представлен определенный путь. Зритель посмотрит на спектакль и подумает, что в этой ситуации можно поступить именно так. Если говорить об описании, то это такие простые истины. Люди всегда посвящали танцы добру и злу, черному и белому, это такие извечные вопросы.

- Мне тяжело пока представить, но чувствуется это необычная постановка. Как вам удалось найти точки соприкосновения, с чего все началось?

Ольга: Желание «ставить» всегда присутствовало, в середине лета мы встретились с Сашей в Москве на мастер-классе и решили сделать первый совместный проект с точки зрения постановки и режиссуры.

Александра: В студенческие годы мы совместно работали на Студвесне. Мы всегда общались, ведь учились вместе в институте культуры на разных курсах. А летом поняли, что пора что-то сделать. Случилось все синергетически. Сначала обсуждали замысел, а интуитивным путем пришли к тому, к чему пришли.

Ольга: Изначально у нас была другая идея по спектаклю, но все произошло само по себе. Возможно, это прозвучит странно, но спектакль действительно про высшую силу, поэтому мы просто поддались потоку. Мне интересно говорить об этом, сегодня такое время, что люди это принимают.

Александра: Мой первый опыт - это спектакль «Переплетение» в 2015 году с актерами ТЮЗа. Меня пригласили туда как раз при Туфане Имамутдинове (Главный режиссер ТЮЗа, - Ред.). Премьера состоялась в творческой лаборатории, был аншлаг. Но сейчас постановка находится в замороженном состоянии, требовалось некое продолжения, но в виду проектов возможности его продолжить не было. В постановке, кстати, приняли участие именитые актеры: Сергей Мосейко, Галина Юрченко, Эльмира Рашитова.

- Я вижу, что в спектакле нет декораций?

Александра: У нас будет стоять три стула (смеется) и иллюстрация на фоне отождествляющая поток. Декорации несут свою функцию, отвлекают зрителя, у нас нет в них надобности.

Ольга: Музыка тоже не должна сильно отвлекать от физических действий, поэтому спектакль будет сопровождаться инструментальной музыкой, минималистичной.

- Я слышала, в спектакле задействованы студенты театрального училища.

Александра: Студенты участвовали в открытии нового театрального сезона ТЮЗа. Я подумала, что надо бы их пригласить. Они учатся на втором курсе русского драматического курса мастерской Татьяны Лядовой. Нам нужны были активные и открытые люди.

- А есть какие-то возрастные ограничения?

Александра: Нет, но например ребенок трех лет не поймет, что происходит. Я думаю подходящий возраст от 15 и старше. С этого возраста подростки начинают задумываться о себе и о мире.


Читайте также: Нияз Игламов: Театр пытаются цензурировать маргиналы


Автор: Анна Залялетдинова

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий