Год российского кино: казанские кинотеатры ждут качественных картин

08 января 2016 // Прочитано 1189 раз

Эксперты sntat.ru рассуждают о том, что мешает отечественным фильмам собирать аншлаги и как сделать так, чтобы вкусы продавцов со зрителями сошлись.

Среди зрителей нередко встречается мнение, что российское кино не такое интересное и зрелищное, как зарубежные картины, да и спецэффектов не хватает. А что по этому поводу думают сами представители кинотеатров, чего ждут от наступившего Года российского кино?

Так, по мнению руководителя кинотеатра «Мир» Александра Ишимова, не хватает «разножанрового кино». Потому у зрителей во многом сформирован стереотип, что наши фильмы хуже зарубежных. Есть и наглядный пример - с одинаковыми вложениями примерно в одно и тоже время показывали две картины с похожими темами, одну зарубежную и одну отечественную. В результате наша картина принесла гораздо меньший доход, хотя, по словам Александра Ишимова, была совсем не хуже.

- Продвижение и реклама нередко расходятся с самим продуктом, у зрителя складываются одни ожидания, а получает он совсем другое. В результате остается чувство разочарования, - уточняет Александр Ишимов.

А вот с зарубежными блокбастерами отечественные картины не нужно сравнивать, это совсем другая категория. Есть и фильмы-события, которые не только грамотно сняты, продумана сюжетная линия, но и правильно поданы. Это «Легенда 17», «Высоцкий», «Битва за Севастополь», «Батальонъ». Но на такую раскрутку далеко не у всех есть деньги. В целом прокат отечественных картин иногда выходит в плюс, иногда нет, где-то получается вывести заработок в чистый ноль. Все зависит от картины и от условий, заключенных по массовому прокату.

- 50% расходов на прокат той или иной картины покрывает правообладатель. Остальные 50% обсуждаются совместно с продавцом фильма, полностью их покрывает кинотеатр или какую-то определенную часть. Все зависит от самого проекта и хозяина, поэтому в каждом случае количество затрат на ту или иную картину разное, - рассказывает Александр Ишимов.

Во многом изменился и сам зритель. Сегодня он знает, что выбирает. Если до этого смотрел все, что угодно, то сейчас повзрослел и более тщательно ищет картину. Понимания, чтобы интересы продавцов и зрителей сходились, к сожалению, пока не все слышат.

Коллега Ишимова - руководитель кионтеатра «Киномечта» Наиль Сагидуллин, считает, что в целом российское кино достойно представлено, но нет достаточного количества хороших сценариев.

- Если раньше профильные вузы выпускали по 400 человек в год, то сейчас цифра гораздо меньше, профессиональных сценаристов почти нет, - говорит эксперт. - Если их будет больше, то будет из чего выбирать, появится больше картин, а значит, со временем количество перейдет в качество.

Многое зависит и от того, как преподнести картину. Например, «Самый лучший фильм», по мнению руководителя «Киномечты», не самая достойная картина, но ее грамотно презентовали задолго до начала проката, что и сформировало успех. Потому собеседник sntat.ru не склонен разделять мнение, что российский кинематограф не работает, «отечественных фильмов все больше».

- Ждем поддержки со стороны телеканалов, подобные акции по привлечению внимания к отечественным фильмам всегда идут в плюс и, конечно, нужны, особенно с учетом того, что в мировой киноиндустрии падение, - говорит Наиль Сагидуллин.

- Российское кино в целом не на высоком уровне, комедии получаются лучше, но во многом пока это идет тяжко, - делится своим мнением другой участник нашего опроса, начальник развлекательного центра «Корстон» Василина Ваго.

Что касается проката отечественных картин, то нередко работа здесь идет себе в убыток. Сегодня на первый план специалист ставит качество.

- Поддержка есть, налажена работа с рекламодателями. Речь идет о повышении качества сюжетов, графики, не хватает зрелищных и хорошо проработанных спецэффектов, - приводит примеры Василина Ваго.

Чтобы количество переросло в качество наступивший год в России было решено объявить Годом кино. Впрочем, местные режиссеры по-разному оценивают перспективы этого шага.

- Хотя российское кино сегодня очень активно развивается, к сожалению, ему достаточно трудно конкурировать с американской продукцией. Поэтому государство проводит политику, субсидируя производство отечественных фильмов, - комментирует кинорежиссер, завкафедрой киноискусства КазГИК, руководитель Школы авторского кино Алексей Барыкин.

Идею года кино он назвал очень хорошей, но выразил сожаление, что ее собираются реализовать именно в 2016 году. «Дело в том, что он предполагает проведение особенных мероприятий, кинофестивалей, создание масштабных проектов. На все требуется финансирование, которое выделяют государство и спонсоры, но именно сейчас страна в сложном экономическом положении», - добавляет он.

- Боюсь, что государству сегодня не до крупных проектов в сфере кинематографии. В таких условиях год кино вряд ли даст киноиндустрии серьезный толчок, хотя хочется на это надеяться, - поделился Алексей Барыкин.

Другой режиссер Салават Юзеев выразил ожидания, что, скорее всего, в Год кино будет активно развиваться патриотическое направление. При этом он считает, что о российском кино вообще есть, кому заботиться, «в Москве на это достаточно денег». Самому же режиссеру больше интересны артхаусные картины, которое, с его слов, в России всегда существовали. «Искусство никогда не умирает», - считает Салават Юзеев.


Кстати

Тройка отечественных фильмов 2015 года, которые принесли наибольшую выручку:

Мультфильм «Три богатыря. Ход конем» - 962 млн рублей

Драма «Духless 2» - 490 млн рублей

Мелодрама «Батальонъ» - 481 млн рублей


Автор: Юлия Камахина

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий