Дмитрий Волкострелов: Хочется максимально отвечать за то, что ты делаешь

20 октября 2015 // Прочитано 1011 раз

Впервые в Казань приехал независимый «театр post» из Санкт-Петербурга. Постановки продлятся неделю. Каждый день - новый спектакль.

Дмитрий Волкострелов - руководитель и режиссер нового театра, сыгравший несколько лет назад Чуху в российской киноленте «Мы из будущего». Он существует пять лет, его спектакли не похожи на привычные классические постановки. Как говорят сами создатели, цель проекта - сблизить актуальное искусство и театр. Мы встретились с Дмитрием Волкостреловым и узнали, как был создан «театр post», что ребята приготовили для Казани и на что живут независимые театры.

«Театр post» справка:

Был основан в 2011 году. Спектакли ставятся в основном по текстам современных авторов. В репертуаре труппы - постановки по пьесам российских драматургов Ивана Вырыпаева и Павла Пряжко, а также первые в России спектакли на основе текстов Джона Кейджа и Марка Равенхилла. Постановки «театра post» - постоянные участники фестиваля «Золотая маска» и фестиваля «NET».

- Начнем с вашей работы в кино. Как попали туда и что это для вас? Способ заработать, стать узнаваемым или все же творческий путь?

- Все выше перечисленное. Как попал: когда учишься в театральном вузе, ты ходишь по студиям, раздаешь фотографии. Там съемки в эпизодах, массовка, это большое подспорье, это просто деньги, на которые ты живешь. Это нужно. Так случалось, что я попадал на кастинг, проходил его, получал роли. Не могу сказать, что я очень стремился в этом мире задержаться и построить карьеру. Очень хорошо понял, в какой-то момент, что одна из проблем отрасли в том, что в России практически отсутствует кинобизнес, мало профессионалов. Следующая сложность - отсутствие качественного среднего уровня кинематографа: у нас или все плохо, или один мегаблокбастер, в который вложили все, или авторское кино, его немного, но оно есть, за ним интересно наблюдать. Тем не менее, чтобы сняться в чем-то хорошем, тебе надо при этом сниматься в большом количестве не очень хорошего продукта. И ты понимаешь, что даже если ты все делаешь правильно, честно, стараешься, вкладываешься, дальше от тебя ничего не зависит, как тебя смонтируют, какой выставят свет, как поработал оператор, режиссер. Актерская профессия очень зависимая, особенно в кино.

- А вы очень ответственный человек?

- Хочется просто максимально отвечать за то, что делаешь.

- Сейчас еще принимаете участие в киносъемках?

- Достаточно давно не снимаюсь уже. Иногда, правда, скучаю, это очень интересный опыт, мне нравилось сниматься. Не исключаю такой возможности, что если будут интересные предложения, я вполне готов.

- Параллельно с кино занимались театром?

- Скорее не так. Просто во время учебы я начал сниматься, потом я продолжил, с театром появилась пауза. У меня был очень разный опыт: и кино, и сериалы, и даже мыльная опера.

- А как же все-таки вернулись к театру?

- По большему счету я и не уходил, всегда продолжал им заниматься. Работать над спектаклем «Июль» мы начали еще студентами, репетировали, уходили, потому что не понимали, что нам делать, потом возвращались. Вообще история возникновения «театра post» не заключается в том, что мы сели и подумали, а давайте делать театр, так не бывает. Мы просто сделали один спектакль, второй, потом «Хозяина кофейни». Поняли, что у нас есть три спектакля, и, наверное, нам нужно определиться, что мы и как мы, как себя позиционировать, как говорить про себя в социальных сетях.

- Можете немного рассказать о жанрах спектаклей?

- Это все пьесы авторов-драматургов Павла Пряжко и Ивана Вырыпаева. Думаю, Ивана все знают, он знаменитость в театральном и кинематографическом мире, очень яркая фигура, человек эпохи Возрождения, который и пишет, и ставит, и снимает, иногда и сам играет. Большинство спектаклей, которые здесь представлены, по текстам Павла Пряжко, мы много с ним работаем. Этот человек, который очень сильно повлиял на наш театральный язык. Он обладает удивительным слухом к языку, к тому, как мы разговариваем, и обладает невероятным талантом этот язык передавать. Ему не нужно пользоваться диктофоном и записывать речь человека, ему достаточно послушать человека и он сможет копировать его речь. Следующий автор Джон Кейдж, который ни разу не драматург, к театру имеет косвенное отношение, но нам показалось интересным поработать с его двумя лекциями, которые, по сути, являются музыкальными произведениями.

- «Театр post» вы начинали со своими однокурсниками, они были актерами. Не сложно было выстраивать отношения?

- Ситуации командования и давления у нас не было. У нас общий коллегиальный процесс принятия решений, мы все обсуждаем.

- Сейчас вы совмещаете работу режиссера с актерской - играете в своих спектаклях. Это вам помогает лучше понять постановки?

- Достаточно сложно, на самом деле. В новом спектакле у меня действительно большая роль, а я достаточно давно этим не занимался, я разучился учить тексты. В «Запертой двери» я тоже играю, но там совсем немного, чуть-чуть.

- А какой спектакль самый сложный для вас?

- Сложны все. Мы - независимый театр, у нас нет штата, все делаем сами, монтируем декорации, вешаем. В физических затратах сложен спектакль «Shoot/Get Treasure/Repeat», он идет 6 часов, играется в нескольких залах, это большая сложная история, привезти мы его не смогли. А душевные, эмоциональные затраты сложно измерить.

- На что вы тогда существуете? Актеры не получают гонорары?

- Существуем за счет продажи билетов.

- То есть на них можно существовать?

- Нет, невозможно. Это очень небольшие деньги, у нас театр камерный, небольшой. В принципе театры не могут существовать за счет продажи билетов, разве что мюзиклы могут.

- То есть у всех есть дополнительные каналы заработка?

- Стараемся, ищем. Я иногда ставлю спектакли в государственных театрах в Москве, в Петербурге.

- В Казани спектакли пройдут в баре «Соль», в центре «Смена», в творческой лаборатории «Угол». В Питере у театра тоже нет определенного места?

- У нас нет своего помещения. В последние годы мы существуем то там, то здесь. Недавно у нас был проект, мы на месяц открыли театр. Появились люди, которые предоставили нам помещение на месяц бесплатно.


Расписание спектаклей

20.10 Мы уже здесь (19.00, Угол)

21.10 Запертая дверь (19.00 Угол)

22.10 Июль (19.00 Угол)

23.10 Я свободен (19.00 Угол)

24.10 Хозяин кофейни (19.00 Соль)


Автор: Анна Главатских

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий