Азат Назмутдинов: Кыстыбый – лучшая основа для татарского фастфуда

01 апреля 2017 // Прочитано 763 раз

Сегодня набирает популярность тренд создания и продвижения новых брендов. О том, можно ли совместить фаст-фуд, национальные традиции и здоровое питание и как продвигать татарский бренд, мы поговорили с человеком, который был одним из основателей сети кафе «Тюбетей» Азатом Назмутдиновым. Несколько месяцев назад он вышел из этого проекта и создал новую концепцию татарского фаст-фуда под названием «Кыстыбый tatar-food».

-         - Как возникла идея создать татарский фастфуд?

- Мы собрались с ребятами и основали проект «Тюбетей». Это мой первый проект, связанный с общепитом. Изначально у нас была идея и мысль – сделать татарский фастфуд, татарскую сеть быстрого питания. Я был у истоков стартапа «Тюбетей». Нашел технологов, проработали вкусовые решения по треугольникам, элешам и т.д. После того как мы организовали производство я перешел в отдел развития, начал расширять сеть по франшизе. К счастью или к сожалению, но факт в том, что наше видение развития бизнеса с ребятами отличалось, это тормозило весь бизнес. Поэтому и решил на базе своего опыта основать свою сеть, новый концепт «Кыстыбый tatar-food», развивая ее со своими мыслями, идеями и динамикой.

За основу было взято наше национальное татарское блюдо кыстыбый. Я долго изучал рынок фастфуда: американский, европейский, японский. Я понял, что весь продукт фастфуда основывается на тесте и начинке. К примеру, итальянская пицца, гамбургер и т.д. Я начал анализировать татарскую кухню. Были разные мысли и предложения: может быть гамбургеры в виде треугольников или эчпочмаки с разными начинками. Но тут я понимал, что с такими решениями мы не можем далеко уйти от формата пирожков. В этой ситуации вспомнилось национальное татарское блюдо кыстыбый. Причем этот продукт рядом, и мы его едим практически каждый день. Традиционно мы его готовим либо с картофелем, либо с пшенной кашей. В нашем кафе сейчас порядка более 15 видов кыстыбый. Есть с мясными начинками, с курицей, сладкие, сейчас запускаем с рыбой, вегетарианские и т.д. Каждый найдет себе подходящий.

- В процессе разработки продукта вы изучали рынок и запрос у людей?

- Да, конечно. На самом деле, формат новый, продукт новый. Я изучал татарскую кулинарию и искал удобный продукт, который можно будет в этом сегменте позиционировать и развивать. Да, мы спрашивали в социальных сетях насколько кыстыбый подходит. Многие сказали, что это очень интересная идея, но надо пробовать. Я попробовал и сделал.

- Как ощущаете реакцию людей на данном этапе?

- Мы еще сильнее затачиваем нашу концепцию, нашбренд максимально под наших гостей. Потому что, когда ты открываешь бизнес, у тебя очень много теории. Ты думаешь о том, как воспримут твой продукт, анализируешь рынок, делаешь опросы. Но это все теория, опыт показал, что должно быть меньше слов и больше дела. Мы собрали фокус-группу, рабочую группу, в которую также вошла моя жена и в то же время партнер Елена, технологи, привлекли очень интересных ребят из команды «Mardesign», которые помогли нам с дизайном. Хотелось, чтобы было просто и по-татарски. И мы придумали кыстыбый в виде смайлика, где есть сам продукт и улыбка. В итоге родился такой бренд. Дальше мы начали раскрывать концепт в интерьере, в подаче, вплоть до униформы, одежды и т.д. и каждый этап освещали в инстаграме и ВК, и получали обратную связь от гостей.

kysty20171

- Есть ли какие-то неформальные подходы к развитию, ведь кафе – это не только место, где можно поесть, это и место встреч, общения? Возможно есть планы по проведению концертов, квартирников, лекций и т.д.?

- У нас есть своя отдельная культурная программа. Мы проводим мастер-классы по кулинарии, устраиваем разного рода настольные игры и детские мастер-классы.Поддерживаем разные проекты, национального и развивающего характера.

- Что нужно знать начинающему предпринимателю, который только начинает свое дело, и как ему необходимо действовать на первых этапах?

- Я считаю, что в наше время выигрывает тот, кто быстрее. Мало делать быстрые шаги, нужно делать точные шаги. Есть стартаперы-отличники, которые придумывают огромные бизнес-планы, у них очень много теории, стараются все продумать, а в итоге приходят в бизнес и оказывается, что теория не работает.

Второй момент, это финансовая модель. Для меня это не первый бизнес-проект, еще есть и мебельная компания. Должны быть правильные настройки бизнеса. Если настройки сделаны неправильно, то сколько не работай, все будет впустую. Получается, работа ради работы.

Третий момент, это маркетинг. Раньше люди читали газеты, а сейчас вся жизнь в гаджетах. Поэтому мы делаем большую ставку на социальные сети. На сегодня это самая дешевая и работающая реклама.

Все эти три элемента одинаково важны, и если какой-то из них будет не продуман, то это скажется на конечном результате.

- Помимо трех китов в ведении бизнеса: скорости, финансовой модели и маркетинга очень важен начальный капитал. С какого капитала вы начинали свой проект?

- Да, это очень важный и щепетильный вопрос. Как говориться, любое движение требует топлива. Мы вкладывали в бизнес и свои средства, и привлекали инвестора, сумма вложений составила примерно 3,5 млн. рублей.

- Ощущаете ли вы какую-то поддержку от города и республики в организации проекта?

- Подобные проекты национального характера всегда будут интересны и перспективны для Татарстана и для России. Как минимум, со стороны республики чувствуется поддержка этой идеи, и, если появляется такая возможность, нам стараются содействовать.

- Есть ли у вас планы по развитию в других городах?

- Еще, работая в проекте «Тюбетей», я ввел франчайзингувую сеть и занимался ее развитием. Сейчас я буду решать эту задачу с брендом «Кыстыбый tatar-food ». В данный момент у нас основная задача – сконцентрироваться и выстроить все процессы. Потому что, когда ты передаешь бизнес партнерам из другого региона, которым тоже было бы интересно развивать подобный татарский бренд, им нужно все «разжевывать», им нужна уже работающая схема с маркетинговым планом и так далее. Поэтому мы сейчас ежедневно с 8 утра до 10 вечера сидим и оттачиваем все схемы и регламенты работы. После чего мы упакуемся, и будем выходить на франчайзинговую сеть по России. На самом деле, много звонков с СНГ, у нас очень много схожих блюд. Я думаю, для этих стран будет очень актуальна наша франшиза.

Задача на 2017 год – максимально отточить и настроить бизнес-процессы, открыть еще 2-3 точки у нас в Татарстане. Далее уже планируем выйти на российский рынок и страны СНГ. В будущем, надеюсь, что получится завоевать весь мир. Неважно, в Нью-Йорке, в Лондоне, в Пекине, ты всегда можешь подойти и наесться татарским фаст-фудом.

- В этих странах уже сложилась культура уличной еды.

- У нас фастфуд только выходит на рынок. Но только клиент решает, какой фаст фуд выживет своим выбором.Наша задача - делать вкусно и качественно. И даже Макдоналдс появился не так давно. В то время как в Америке, на Западе, в Европе фастфуд уже было на достаточно высоком уровне. Я думаю, мы их догоним. Главное, что мы нашли формат и нужный продукт.

- Можно ли совместить фастфуд и здоровое питание?

- Да, конечно. Вредность «типичного фастфуда» в добавках и химическом составе. Мы же используем все натуральное, экологическое и без всяких усилителей вкуса.

Мы ценим правильное питание и в нашем меню естьлегкий кыстыбый с творогом, вегетарианский кыстыбый, кыстыбый с разными видами каш. Мы стараемся делать опрос в соцсетях, узнаем, какие бы вида кыстыбый хотели видеть наши гости, с какой начинкой. Иногда обращаемся напрямую, ведем открытый диалог со своими гостями, узнаем, что взяли, что понравилось, что не понравилось. Потом мы обрабатываем информацию и вносим изменения.

Сейчас у нас поступили заявки по рыбным кыстыбый. У нас есть хит продаж кыстыбый «Батыр» с двумя котлетами и овощами. Нас попросили сделать еще мощнее «Батыр». Мы сделали «Зур Батыр» уже с четырьмя котлетами и подобрали нужные соусы. Еще нас попросили немного расширить линейку по куриным кыстыбый. Потому что куриное мясо чуть дешевле, чем говяжье, и стоимость этого кыстыбый, разумеется, чуть пониже. 

kysty20172

- Может ли покупатель сам подбирать начинку?

- Изначально я рассматривал этот формат. Но решил пока его не внедрять, потому что в быстром питании ключевое слово – быстро. Подобный формат, когда гость сам подбирает начинку, очень сильно растягивает процессы. Есть клиенты, которые могут попросить что-то не класть в кыстыбый, а что-то добавить. Так или иначе, это индивидуальный подход.

- Какое значение вы уделяете стандартам халяль-индустрии?

- Халяль-индустрия сейчас очень динамично развивается. Я и сам кушаю только «Халяль» продукцию. Очень много мусульман, заходят к нам в кафе. Основная задача для нас – максимально контролировать поставщиков и соответствовать стандартам «Халяль»

- Как вы подбираете команду, ведь это очень важный момент в построении бизнеса?

- У каждой задачи есть свой характер, и для ее исполнения я беру компетентного человека. Например, жена занимается персоналом. У нее очень большой потенциал и правильное умение общаться с командой, подбирать ее, обучать и быть хорошим наставником. Шеф-повар Марат очень техничный и изобретательный человек, его задача в обеспечении правильной технологической работе кухни и в придумывании новых блюд. Моя задача пока максимально сбалансировать все процессы. Скоро мы будем брать отдельного человека по финансовой структуре, потому что при открытии новых кафе необходимость в нем появится. Ну и, естественно, маркетинг. Пока мы занимаемся им с женой сами, но в перспективе нужно будет ставить человека, который будет максимально генерировать трафик и давать интересные мысли по рекламе. Очень много людей приезжает целенаправленно к нам, это люди, которые смотрят нас «ВКонтакте» и «Инстаграме». Этот формат ведения бизнеса в онлайн-режиме очень сильно притягивает людей и эта модель общения вызывает у людей больше интереса и доверия.

- Как планируете развиваться дальше? В формате кафе, фудкортов или точек продаж?

- Хочется максимально сконцентрировать внимание на этом формате. В течение года планируем в Казани открыть еще 2-3 кафе. Будем рассматривать разные варианты: и торговые центры, и отдельно стоящие кафе и рестораны. Сейчас на Спартаковской 23 у нас больше 50% наших гостей приезжают целенаправленно. Я думаю, и в торговых центрах этот формат получит развитие, потому что продукт очень конкурентоспособный.


Читайте также: Татарстан является приоритетной площадкой для инвесторов Китая в России  


Автор: Рустам Кильсинбаев. Фото: Расих Фасхутдинов.

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий