Патрульный корабль проекта 22160: за что американцы назвали корвет Зеленодольского завода «гениальным»?

5 Апреля 2018

Прочитано: 1149 раз

Фото: bmpd.livejournal.com
Автор материала: Гузель Гайнанова
Новейший российский корвет проекта 22160, произведенный на Зеленодольском заводе имени Горького, восхитил американских экспертов. Такое мнение приводится в статье американского издания The Drive, которое было опубликовано 30 марта 2018 года.

«Да, действительно, это корабль производства нашего завода», — подтвердили информацию в пресс-службе завода имени Горького.

По информации пресс-службы завода, разработчиком корвета является АО «Северное проектно-конструкторское бюро». Строительство патрульных кораблей проекта 22160 на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» началось в 2014 году. На сегодняшний день завод ведет строительство шести патрульных кораблей этого проекта.

Ранее сообщалось, что к 2020 году в состав Черноморского флота планируется принять четыре корабля проекта 22160 — «Василий Быков», «Дмитрий Рогачев», «Павел Державин» и «Сергей Котов».

Инновационный концепт и гениальный дизайн

По мнению автора американского издания, корабль обладает «достаточно гениальным» дизайном, который обеспечивает огромную боевую мощь при небольшом размере судна.

Корабль создан по принципу модульности — вооружение и оборудование проекта 22160 может меняться в зависимости от задачи, будь то борьба с пиратством или поддержка крупных ударных операций.

«Россия строит полдюжины патрульных кораблей проекта 22160, которые используют инновационный и компактный дизайн, обеспечивающий много возможностей и потенциально огромный боевой удар в относительно небольшом корпусе», — отмечает американское издание.

На судне, помимо стандартной артиллерийской установки калибра 57 миллиметров, пулеметов и противодиверсионного гранатометного комплекса ДП-65, присутствует пустое пространство под вертолетной площадкой. Это пространство можно использовать для размещения двух ракетных комплексов «Калибр» (Club-K). По мнению автора статьи, это позволяет небольшим патрульным кораблям наносить удары восемью ракетами по морским и наземным целям на большом расстоянии.

Дальность плавания кораблей проекта 22160 патрульным ходом — не менее 6000 морских миль, сообщает пресс-служба Зеленодольского завода. Это позволяет достичь автономности плавания до двух месяцев. По мнению автора американского издания, это, в том числе, является достоинством корвета.

«Этот концепт достаточно инновационный, чтобы его изучали в западных военно-морских силах. Он может послужить источником вдохновения для их многофункциональных боевых судов», — говорится в статье.

«Почему-то на Западе считают, мол, все российское — как-то „кургузое“»

В эфире радио Sputnik военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин рассказал о преимуществах патрульного корабля, сообщает РИА Новости.

По его мнению, преимуществом корвета является его высокая скорость. Скорость полного хода — не менее 27 узлов при нормальном водоизме-щении (не более 1700 тонн) и состоянии моря до трех баллов, сообщили в пресс-службе Зеленодольского завода имени Горького.

Кроме того, к достоинствам корабля можно отнести наличие у него «очень мощного» вооружения: автоматическая пушка АК-630 — это 30-мм шестиствольная пушка, которая практически может разрезать корабль противника пополам. Также у корвета есть крылатые ракеты на борту.

«При небольшом водоизмещении иметь такое грозное вооружение — это большое достижение для военно-морской техники. Почему-то на Западе считают, мол, все российское — как-то „кургузое“», — отмечает эксперт.

В России уже на протяжении долгого времени выпускают эстетически привлекательное вооружение, считает он. «Дизайн этого судна — это не просто украшение, это для того, чтобы у него и скорость была высокая, мореходность высокая, чтобы он мог выполнять свои боевые задачи наиболее эффективно», — заявил Виктор Литовкин.


В чем назначение кораблей проекта 22160?

По данным АО «Северное проектно-конструкторское бюро», которые были предоставлены корреспонденту ИА «Татар-информ» пресс-службой Зеленодольского завода, корабли проекта имеют следующее назначение. Одной из основных задач для корвета является пресечение контрабандной и террористической деятельности на море как самостоятельно, так и в составе международных сил.

Кроме того, в военное время корабли призваны нести охрану судов и коммуникаций, а после дооборудования они смогут наносить удары по судам, кораблям и береговым целям противника, искать и уничтожать подводные лодки, а также ставить минные заграждения.

Одним из основных назначений кораблей проекта является спасение и оказание помощи (в том числе при тушении пожаров) терпящим бедствие судам, кораблям и людям при авариях и катастрофах на море, а также управление и координация спасательными операциями. Корвет проекта 22160 способен заниматься экологическим мониторингом загрязнения окружающей среды и охраной морских биоресурсов.



Комментарии








© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна