Созданный в Казани новый многоцелевой вертолет Ми-38 успешно завершил испытания

30 декабря 2015 // Прочитано 1254 раз

Холдинг «Вертолеты России» сегодня получил сертификат типа на производство нового многоцелевого российского вертолета Ми-38, сборка которого будет вестись на базе Казанского вертолетного завода.

Получение сертификата подтверждает успешное завершение испытаний винтокрылой машины, ее надежность и безотказность в полете. Любопытно, что все основные системы и агрегаты вертолета выполнены из деталей российского производства.

Работа над созданием Ми-38 началась в Казани началась еще в 1988 году, и уже через пять лет был собран первый опытный образец. Однако реализовать программу в девяностые годы не удалось и первый полет прототипа Ми-38 состоялся лишь в 2003 году. Изменения в конструкцию вертолета вносились вплоть до 2014 года, всего на заводе было изготовлено 4 опытных образца. Последний из них в октябре 2014 года был направлен на летные испытания в Москву на вертолетной завод имени Миля. Именно там сегодня глава Федерального Агентства воздушного транспорта Александр Нерадько вручил сертификат типа генеральному директору холдинга «Вертолеты России» Александру Михееву.

- Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам. Вертолет создан по российским нормам АП-29, гармонизированным с европейским CS-29 и американским FAR-29. Ми-38 оснащен интегрированным комплексом бортового оборудования (ИБКО-38) с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, - сообщили sntat.ru в пресс-службе холдинга «Вертолеты России». Как отметили на предприятиии, Ми-38 - один из высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: комплекс оборудования позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на различных режимах полета. Установленный на Ми-38 ИБКО-38 обеспечивает экипаж необходимой информацией, позволяющей выполнять полет с высоким уровнем безопасности по трассам и вне их.

Ми-38 занимает нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолетом в мире Ми-26. Новый вертолет имеет самую большую кабину в своем классе, что позволяет использовать этот вертолет для транспортировки различных грузов. Машину отличает высокий уровень безопасности полетов и низкий уровень вибрации. Во время 14-го Чемпионата мира по вертолетному спорту Ми-38 установил мировой рекорд для вертолетов взлетной массой от 10 000 до 20 000 кг, преодолев высоту в 8600 метров.


Читайте также: В России начнут производить вертолет для Арктики


Автор: Сергей Ильин

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий