Ракетный удар по ИГИЛ повысил спрос на корабли Зеленодольского завода

21 ноября 2015 // Прочитано 1400 раз

Завод планирует дальнейшее расширение экспортных поставок, прежде всего в те страны, с которыми раньше сотрудничал, - это Вьетнам и Индонезия.

Ракетный удар кораблей Каспийской флотилии по базам террористической группировки ИГИЛ подстегнул интерес иностранных государств к кораблям Зеленодольского завода имени Горького. К 2020 году экспорт продукции завода должен увеличиться с 15 до 35 процентов. По словам генерального директора завода Рената Мистахова, завод не может напрямую выстраивать торговые отношения с иностранными заказчиками, контракты заключаются через госкорпорацию «Рособоронэкспорт». Однако в дирекции могут судить о спросе на продукцию по тем запросам, которые приходят на завод. И после ударов по группировке ИГИЛ количество этих запросов возросло.

- Нас периодически запрашивают, мы предоставляем информацию, это идут корабли «Торнадо», патрульные корабли 22160 и проект 11661, - сказал Ренат Мистахов. Как известно флагман Каспийской флотилии сторожевой корабль проекта 11661K «Дагестан» первым сделал залп крылатыми ракетами комплекса «Калибр-НК», точно поразив боевые цели на территории Сирии.

Завод планирует дальнейшее расширение экспортных поставок, прежде всего в те страны, с которыми раньше сотрудничал, - это Вьетнам и Индонезия. Любопытно, что во Вьетнаме корабли проекта 11661 (шифр «Герапд») составляют основу ВМФ страны, при этом страна заинтересована в дальнейших закупках этих кораблей.

- Они освоили строительство кораблей водоизмещением до 500 тонн, но хотят иметь корабли более высокого водоизмещения, которые на своих верфях строить пока не могут. У Вьетнама есть потребность отстаивать интересы в Южно-Китайском море, - отметил генеральный директор.

На сегодняшний день в составе ВМФ Вьетнама находятся два «Гепарда» Зеленодольского производства, еще два корабля находятся на судостроительной верфи в Татарстане в высокой степени готовности. Их передача заказчику запланирована на 2017 и 2018 годы.

Строительство современных судов было бы невозможно без глубокой модернизации завода, которая началась в 2011 году. Затраты на нее до 2016 года составят 2,5 млрд рублей, причем 60 процентов средств будет выделено минпромторгом России, а 40 процентов - из собственных средств завода. Модернизация позволит на 20 процентов снизить себестоимость производства за счет уменьшения доли ручного труда.

- Металлургический цех, который мы ввели в эксплуатацию в 2014 году, сразу оптимизировал на 35% себестоимость продукции и у нас сразу увеличился объем заказов, до этого наша продукция была дорогой и невостребованной, - отметил генеральный директор.

По его словам, в текущем году завод увеличит производство продукции на 10 процентов до 18 млрд рублей, в то время, как это показатель составлял 16 млрд, в 2013 году - 11 млрд рублей.

Читайте также: ВКС РФ наносят удар новейшей крылатой ракетой по позициям ИГИЛ

Автор: Сергей Ильин

Поделитесь с друзьями

Оставить комментарий