«Символ веры»

13.07.2017

Прочитано: 794 раза

Наша религия называется Ислам. Это название ей дал непосредственно Всевышний Аллах. Ислам является религией всех людей. Ислам является универсальной и самой последней религией. Ислам является религией разума и знания, мира и порядка, и претворения в жизнь того, во что человек верит.
  
Несмотря на трепетное отношение наших людей и подрастающего поколения к изучению религии, невозможность быстрого осмысления некоторых вопросов религии побудила меня к подготовке серии статей. Статей, небольших по объему, но содержащих знания, которые следует знать каждому мусульманину на протяжении всей своей жизни. В них в короткой, простой и легкой для понимания форме будут рассмотрены все основополагающие вопросы Ислама.

Моей главной целью является то, чтобы эти статьи заполнили пустоту, имеющуюся в жизни современного человека, которому постоянно не хватает времени. Надеюсь, эти публикации станут новым форматом в преподавании Ислама. Итак, поговорим о вероубеждении человека.

Что такое вероубеждение? Это акыда – система догматов, идей и представлений о вере. Исламский богослов, правовед ханафитского мазхаба, имам ан-Насафи назвал акыду символом веры. Вот почему важно знать то, как мы должны верить в Аллаха.

Предписания Ислама

Предписания Ислама делятся на три части:

И‘ТИКАД (вероубеждение) включает в себя все вопросы, связанные с верой. Например, столпы веры, то есть то, во что обязан верить мусульманин.
‘ИБАДАТ (поклонение) рассматривает вопросы, связанные с тем, что обязан выполнять мусульманин. Например, столпы Ислама.
АХЛЯК (нравственность) подразумевает все вопросы, связанные с морально-этическими нормами и адабами, которые должен соблюдать мусульманин.

Иман (вера)

Иман бывает двух видов:

Иджмали-Иман − общая вера (без знания подроб-
ностей и деталей).
Тафсыли-иман − детальная вера (вера во все столпы веры с знанием их значения и доказательствами).

Люди с точки зрения веры

С точки зрения своей веры, люди делятся на четыре категории:
1) Муъмин − приверженец истинной веры (религии Ислам).
2) Кяфир − не верующий в истинную религию.
3) Мунафик (двуличный человек) − тот, кто заявляет о своей вере, но на самом деле в душе является неверующим.
4) Мушрик (многобожник) − тот, кто приобщает к Всевышнему Аллаху сотоварищей.
Условия действительности веры
К условиям действительности веры относятся следующие:
1) Подтверждение языком и убежденность в сердце.
2) Уверовать до наступления момента смерти.
3) Твердо верить во все религиозные предписания и в их пользу. Нельзя отрицать ничего из этих предписаний и нельзя относиться к ним с пренебрежением.
4) Необходимо быть очень внимательным к своим словам и поступкам, остерегаясь всего того, что может привести к вероотступничеству.

Столпы веры

Существует шесть столпов веры:
1) Вера в существование и единственность Всевышнего Аллаха.
2) Вера в ангелов Аллаха.
3) Вера в книги Аллаха.
4) Вера в пророков Аллаха.
5) Вера в Судный день и в воскрешение после смерти.
6) Вера в предопределение и в то, что и добро и зло –
от Аллаха.

Сущностные (зати) атрибуты Всевышнего Аллаха

Сущностными атрибутами Всевышнего Аллаха являются следующие шесть атрибутов:
1) Вуджуд: Существование Всевышнего Аллаха (Его существование обязательно).
2) Кыдам: Существование Всевышнего Аллаха не имеет начала (Он – извечен).
3) Бака‘: Существование Всевышнего Аллаха не имеет конца (Он – вечен).
4) Вахданият: Единственность Всевышнего Аллаха.
5) Мухаляфатун лиль-хавадис: Всевышний Аллах ни в чем не подобен ни одному из своих творений.
6) Кыям би нафсихи: Всевышний Аллах существует сам по себе, не нуждаясь ни в ком и ни в чем.

Доказательные (субути) атрибуты Всевышнего Аллаха

Доказательными атрибутами Всевышнего Аллаха (которые проявляются и в Его творениях), являются следующие восемь атрибутов:
1) Хаят: Всевышний Аллах – Живой.
2) ‘Ильм: Всевышний Аллах – Всезнающий.
3) Сами‘: Всевышний Аллах слышит абсолютно все.
4) Басар: Всевышний Аллах видит абсолютно все.
5) Ирада: Всевышний Аллах обладает безграничной волей.
6) Кудра: Всевышний Аллах – Всемогущ.
7) Калям: Всевышний Аллах обладает речью.
8) Таквин: Всевышний Аллах способен создавать из небытия все, что пожелает.

Эти атрибуты Всевышнего Аллаха имеют сходство с атрибутами созданных лишь в названиях. Например, знание Всевышнего Аллаха не имеет ни начала, ни конца, не было приобретено после незнания, и это знание не подвержено забыванию или изменению. Его видение не нуждается в органах зрения, таких как глаза, а также не нуждается в свете, или чем-то ином. Также Его слышание не нуждается в органах слуха, а Его речь не нуждается в речевом аппарате, то есть в наличии рта, губ, языка и звуковых волн.

Продолжение следует.

© 2017 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+